Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель  / №5 2015

Уроки изучения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся (45,00 руб.)

0   0
Первый авторКомогорцева Татьяна Николаевна
Страниц4
ID366448
АннотацияВ статье исследуется проблема создания условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Учитель, моделируя современный урок, должен создавать условия, чтобы ученики в коллективном поиске приходили к открытию, выдвигали гипотезы и доказывали свои утверждения. В связи с переходом на стандарты нового поколения необходимо соединение системного и деятельностного подходов в обучении как методологии ФГОС.
УДК372.851
Комогорцева, Т.Н. Уроки изучения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся / Т.Н. Комогорцева // Сибирский учитель .— 2015 .— №5 .— С. 114-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/366448 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 372.851 татьяна Николаевна коМоГорцевА, учитель математики высшей квалификационной категории гимназии № 14 «университетская», г. Новосибирск; e-mail: ktn_1964@mail.ru Уроки изучения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся В статье исследуется проблема создания условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. <...> Учитель, моделируя современный урок, должен создавать условия, чтобы ученики в коллективном поиске приходили к открытию, выдвигали гипотезы и доказывали свои утверждения. <...> В связи с переходом на стандарты нового поколения необходимо соединение системного и деятельностного подходов в обучении как методологии ФГОС. <...> Ключевые слова: современный урок математики, эффективность учебного процесса, исследовательская деятельность учащихся. <...> Цель образования — передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире. <...> Е. А. Ямбург Н 114 а смену ведущему лозунгу прошлых лет — «Образование для жизни» — пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». <...> Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. <...> Исходя из перечисленного, учитель, моделируя современный урок, должен создавать условия, чтобы ученики в коллективном поиске приходили к открытию, выдвигали гипотезы и доказывали свои утверждения. <...> На уроке должны присутствовать дискуссии, характеризующие различные точки зрения по изучаемым вопросам, сопоставление их, поиск за счет обсуждения истинной точки зрения. <...> Педагог на протяжении всего урока ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося [15]. <...> В связи с переходом на стандарты нового поколения возникает множество вопросов [12] и предложений по оптимизации учебного процесса [6]. <...> Исследователями отмечается, что необходимо соединение системного и деятельностного <...>