ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ УДК 372.853 елена Александровна левЧук, учитель физики гимназии № 14 «университетская», г. Новосибирск; e-mail: lev.elena@bk.ru Проблемный диалог на уроках физики Роль физики в общеобразовательном процессе достаточно велика. <...> Эта дисциплина включает в себя не только совокупность теоретических данных, но, прежде всего, формирование и развитие мировоззрения, отношения к действительности, практических навыков взаимодействия с окружающей средой. <...> В результате обучения физике учащийся должен не просто освоить школьную программу, а научиться самостоятельно приобретать и применять знания. <...> В статье обосновывается необходимость формирования исследовательских навыков учащихся через применение методики проблемного диалога. <...> Ключевые слова: современный урок физики, проблемный диалог, эффективность учебного процесса, исследовательская деятельность учащихся. <...> Как известно, каждый школьный предмет ставит свои задачи по обучению подрастающего поколения, решение которых осуществляется в процессе изучения данного предмета в школе. <...> Достижение поставленных целей, на наш взгляд, возможно лишь в том случае, если в процессе обучения в школе перед учащимися будут постоянно возникать проблемные ситуации [12]: ситуации, требующие творческого подхода к решению [6], самостоятельного принятия решений, совместного поиска решений и формирующие ситуацию успешности в обучении [3]. <...> Роль физики в общеобразовательном процессе достаточно велика. <...> Эта дисциплина включает в себя не только совокупность теоретических данных, но прежде всего формирование и развитие мировоззрения, отношения к действительности, практических навыков взаимодействия с окружающей средой. <...> Учащийся, изучающий данный предмет, не должен тонуть в большом количестве формул, определений, понятий и законов, он получает возможность развиваться как личность, совершенствовать свой интеллект и взгляд на окружающий его мир. <...> № 5 (102) сентябрь—октябрь <...>