ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Организация инклюзивного образования Библиографический обзор Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. <...> В нашем обзоре мы раскроем с помощью статей и методических пособий следующие аспекты инклюзивного образования: организация инклюзивного обучения в школьных и дошкольных учреждениях, осуществление психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ, требования ФГОС к инклюзивному образованию, а также осуществление коррекционно-воспитательной работы. <...> Зарецкий // Первое сентября: классное руководство и воспитание школьников. <...> Зарецкий выделяет процесс адаптации и самоопределения детей с ограниченными возможностями в школе. <...> Или, как вариант, опасение, что таким учащимся учителя будут уделять больше внимания, в результате чего их дети не получат качественного обучения. <...> Именно поэтому одним из неотъемлемых элементов инклюзивного обучения и воспитания является психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ. <...> В осуществлении этой цели учителям и педагогам может быть полезным следующее пособие: Петрова, Е. Э. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе [Текст]: метод. пособие / Е. Э. Петрова, Л. И. Дегтярёва, Е. Г. Тиндетникова. <...> Авторы детально рассказывают об организации психолого-педагогического сопровождения детей с осо№ 5 (102) сентябрь—октябрь 2015 быми образовательными потребностями (ООП) в рамках инклюзивного образования. <...> В первой части представлены теоретические аспекты особенностей развития детей с ООП — основные группы отклонений (физические, психические и социальные отклонения), анализ возможных причин нарушения развития и т. д. <...> Во второй главе авторы приводят методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе и работе <...>