АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 372.2.016 Ольга Станиславовна Щербинина, кандидат педагогические наук, доцент кафедры социальной педагогики Костромского государственного университета имени н. а. некрасова, г. Кострома; e-mail: scherbinka07@list.ru Трудности социально-педагогической поддержки одаренных дошкольников Проблема одаренности всегда привлекала и привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. <...> Ученые едины во мнении относительно наличия специфики в развитии одаренного ребенка. <...> Эти особенности развития требуют организации специальной работы с одаренными детьми, одним из направлений которой может стать социально-педагогическая поддержка. <...> Социально-педагогическая поддержка одаренных детей в условиях детского сада характеризуется рядом трудностей, связанных с возрастными особенностями воспитанников, спецификой работы учреждения, кадровой готовностью к осуществлению поддержки и методической обеспеченностью процесса. <...> Olga S. Shcherbinina, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Social Pedagogy Department, Kostroma State University named after nekrasov n.a., Kostroma; e-mail: scherbinka07@list.ru The Difficulties of Social and Pedagogical Support of Gifted Preschoolers The problem of giftedness has always attracted and attracts the attention of researchers in the field of pedagogy and psychology. <...> Scientists are unanimous in the necessity of the specifics in the development of a gifted child.These features require the organization of a special work with gifted children such as a social and pedagogical support. <...> Keywords: giftedness, gifted child, preschool educational institution, social and pedagogical support. <...> Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования инновационной системы образования, которая коренным образом изменит творческость, интеллектуальность, нравственность, духовность и образованность людей. <...> Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка. <...> Так, выдвинутая Президентом РФ национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы сопровождения одаренного ребенка <...>