Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №2(44) 2017 (125,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID366324
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2017 .— №2(44) .— 82 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/366324 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 [44] 2017 issn 2220 – 1769 Нижегородская государственная консерватория им. <...> «Музыкальный лексикон» как главный труд жизни И. Г. Вальтера Дворницкая А. В. <...> Франческо Арайя: итальянский композитор российского двора Константинова М. А. <...> Сербский Осмогласник: принципы пения с исоном Татаринова Т. Л. <...> Черты поэтики скоморошин и небылиц и их отражение в других смеховых жанрах Татаринова Т. Л. <...> Иноязычие и звукоизобразительность в текстах смеховых жанров русского песенного фольклора Дискуссии о музыке «третьего пласта» Борисова К. П. <...> Рифф в рок-музыке: к вопросу об истоках Проблемы педагогики и методики музыкального образования Литвинова Т. А. <...> О фактурной и композиционной функциях инструментального тембра в вокальной музыке: к проблеме развития тембрового слуха у вокалистов Пыльнева Л. Л. <...> М. И. Глинки, 2017 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Романов И. П., 2017 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН» КАК ГЛАВНЫЙ ТРУД ЖИЗНИ И. Г. ВАЛЬТЕРА В статье рассматривается «Музыкальный лексикон» И. Г. Вальтера. <...> Ключевые слова: И. Г. Вальтер, «Музыкальный лексикон», биографические и терминологические статьи, музыкальные словари, музыкальные энциклопедии Имя Иоганна Готфрида Вальтера (1684– 1748) чаще всего упоминается в связи с его «Музыкальным лексиконом» («Musicalisches Lexicon», 1732). <...> Музыкальная лексикография до Вальтера Несмотря на обилие разного рода музыкально-теоретических трактатов, пособий, наставлений и так далее, существовавших с древнейших времен, до Вальтера вышли только три собственно музыкальных словаря: Иоанна Тинкториса2 , Томаша Яновки3 и Себастьена де Броссара [5]. <...> Словарь на латинском языке, озаглавленный «Terminorum musicae diffinitorium» («Определитель музыкальных терминов») и опубликованный в Неаполе около 1475 года, содержал расположенные в алфавитном порядке музыкальные термины, извест3 ные на тот момент, общей численностью около трехсот [9]. <...> Из статьи видно, что Вальтер мало что знал о Тинкторисе <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2(44)_2017.pdf
16+ Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научноаналитический, научнообразовательный журнал 2 [44] 2017
Стр.3
Главный редактор Т. Б. Сиднева Зам. главного редактора О. М. Зароднюк Редакционный совет: Т. Н. Левая В. Н. Сыров А. А. Амрахова Р. А. Ульянова А. Е. Кром Т. Я. Железнова А. А. Евдокимова Т. Г. Бухарова Л. А. Зелексон Е. В. Приданова Т. Б. Суханова Компьютерная верстка А. С. Платонова Корректор Л. А. Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» Адрес издателя и редакции: 603950, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40 Тел./факс (831) 419-40-56 http://www.nnovcons.ru E-mail: nngk.izdaniya@yandex.ru Содержание Проблемы теории и истории музыки Романов И. П. «Музыкальный лексикон» как главный труд жизни И. Г. Вальтера Дворницкая А. В. Мангеймская симфония и ее роль в истории жанра Кузнецов Г. А., Зейфас Н. М. Последний римский трибун и первый Heldentenor в творчестве Вагнера Кайкова С. И. Франческо Арайя: итальянский композитор российского двора Константинова М. А. «Неизвестный» классик, или Как редактировались письма А. С. Даргомыжского Акопян Л. О. О неизученных фрагментах оперы Шостаковича «Нос», не вошедших в ее окончательную редакцию Вопросы этномузыкологии Евдокимова А. А. Сербский Осмогласник: принципы пения с исоном Татаринова Т. Л. Черты поэтики скоморошин и небылиц и их отражение в других смеховых жанрах Татаринова Т. Л. Иноязычие и звукоизобразительность в текстах смеховых жанров русского песенного фольклора Дискуссии о музыке «третьего пласта» Борисова К. П. Джон Уильямс: некоторые особенности композиторской техники Панкратов А. Е. Рифф в рок-музыке: к вопросу об истоках Проблемы педагогики и методики музыкального образования Литвинова Т. А. О фактурной и композиционной функциях инструментального тембра в вокальной музыке: к проблеме развития тембрового слуха у вокалистов Пыльнева Л. Л. Изучение досуговых форм музыкально-театральной деятельности в современном культурном пространстве (на примере Дома ученых СО РАН) Лежнева И. В. Характерные черты школы Э. Грача в исполнительском творчестве Н. Борисоглебского 3 10 16 22 27 32 39 45 52 55 59 63 66 71 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2017
Стр.4