ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующая кафедрой «Гостиничного дела» ____________Канд. пед.н., доцент /Н.И. Ковалева/ «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды гостиничного предприятия на развитие социального туризма в Московском регионе» Выполнила: Студентка 6 курса группы 602 Г Козлова Наталия Борисовна Специальность 100201.65 «Туризм» Специализация «Технология и организация гостиничных услуг» ___________________________________ «___» декабря 2014 г. Руководитель: Канд. экон. наук, доцент М.В. Арифуллин ___________________________________ «___» декабря 2014 г. Москва 2014 Оглавление Введение……………………………………………………………. <...> Социальный туризм: основные понятия, факторы, влияющие на развитие социальной среды в Московском регионе…………………. <...> Факторы внешней и внутренней среды гостиничного предприятия, влияющие на развитие социального туризма в Московском регионе……………………………………………………………………. <...> 48 2.4 Анализ технологий обслуживания, применяемых в ресторане «Марко Поло Пресня» Комбината питания одноименного гостиничного предприятия………………………………………………………………. <...> ……….58 3.2 Оптимизация пространства и оборудование номеров для людей с ограниченными возможностями гостиницы «Марко Поло Пресня. <...> Практика проведения социальных туров в России показывает, что их организация имеет свою специфику. <...> В России инфраструктура для организации инвалидного туризма отсутствует. <...> Основным видом туризма в Московской области <...>
Анализ_влияния_факторов_внешней_и_внутренней_среды_гостиничного_предприятия_на_развитие_социального_туризма_в_Московском_регионе.pdf
Оглавление
Введение……………………………………………………………. ……….4
Глава 1.Социальный туризм: основные понятия, факторы, влияющие на
развитие социальной среды в Московском регионе………………….…..8
1.1 . Основные понятия и виды социального туризма……..........................8
1.2. Туризм для лиц с ограниченными возможностями и пожилых
людей……………………………………………………………………..…11
1.3. Основные аспекты в формировании социального туризма…..…..13
1.4.Транспортное обслуживание в сфере социального туризма………..17
1.5. Факторы внешней и внутренней среды гостиничного предприятия,
влияющие на развитие социального туризма в Московском
регионе…………………………………………………………………….…20
1.6. Теоретические вопросы исследования внешней и внутренней среды
гостиничного предприятия……………………………………...………….28
Глава 2. Анализ гостиничного предприятия «Марко Поло Пресня..……37
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия «Марко Поло
Пресня»……………………………………………………………………….37
2.2Предоставление
услуги
питания
в
гостиничных
предприятиях………………………………………………………...….……43
2.3 Организация предоставления питания в гостинице «Марко Поло
Пресня»……………………………………………………………………….48
2.4 Анализ технологий обслуживания, применяемых в ресторане «Марко Поло
Пресня» Комбината питания одноименного гостиничного
предприятия……………………………………………………………….…50
2.5 Анализ материально-технической базы ресторана «Марко Поло
Пресня»Комбината
питания
гостиницы
«Марко Поло
Пресня»………………………………………………………………………53
2.6Нормативно-правовая база гостиницы…………………….…………..55
2
Стр.2
Глава 3. Мероприятия по развитию социального туризма в гостинице «Марко
Поло
Пресня»…………………………………………………..…………………..58
3.1 Исследование внешней и внутренней среды гостиницы «Марко Поло
Пресня»……………………………………………………………..………..58
3.2 Оптимизация пространства и оборудование номеров для людей с
ограниченными возможностями гостиницы «Марко Поло Пресня.…….66
3.3 Предложения по совершенствованию сервиса для лиц с ограниченными
возможностями в гостинице «Марко Поло Пресня»………..…………….69
3.4 Рекомендации по улучшению качества обслуживания в гостинице «Марко
Поло Пресня»…………..…..……………………………….…..….………...72
Заключение…………………………………..…………………….…………..81
Список литературы……………………………………………………………84
Приложения………………………………………..…………………………..86
3
Стр.3