Содержание
Введение ......................................................................................................... 3
Глава 1. ОТДЫХ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ...................................... 7
1.1 Становление культурно – досуговой деятельности............................. 7
1.2 Отдых в жизни человека и в экономике России.................................. 14
1.3 Ресурсы, используемые для организации отдыха и развлечений ....... 23
Краткие выводы.......................................................................................... 30
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ «ЭКОТЕЛЬ БОГОРОДСК» ................................................. 31
2.1 Характеристика гостиничного комплекса «Экотель Богородск» ....... 31
2.2 Организация досуга в гостиничном комплексе «Экотель Богородск»39
2.3 Эффективность предоставления дополнительных услуг по
организации отдыха и развлечений ..................................................... 50
2.4 Недостатки в работе гостиничного комплекса «Экотель Богородск» и
разработка рекомендаций по их устранению........................................ 56
Краткие выводы.......................................................................................... 59
Глава 3. ТЕНДЕНЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННЫХ ГОСТИНИЦ В
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ .............................................. 61
3.1 Новые тенденции в организации отдыха и развлечений ..................... 61
3.2 Технологии создания анимационных программ ................................ 70
Краткие выводы.......................................................................................... 82
Заключение ..................................................................................................... 83
Список используемой литературы ................................................................ 86
Приложения ................................................................................................. 89
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы организации отдыха и развлечений в современных
гостиничных предприятиях обусловлено тем, что гостиницы перестали быть
только местом предоставления крова и еды. Гостиницы становятся
культурным центром, местом, где можно отдохнуть, отвлечься от
повседневных дел, восстановить душевное равновесие. Хорошо поставленная
организация отдыха способная привлечь потенциальных потребителей
гостиничных услуг и принести прибыль организации. Организация отдыха и
развлечений является конкурентным преимуществом любого гостиничного
предприятия.
Индустрия туризма динамично развивающаяся отрасль мировой
экономики, которая занимает ведущее место во многих развитых и
развивающихся странах современного мира. Доходы от туристического
бизнеса в некоторых государствах составляют свыше 50 % от валового
внутреннего продукта, примером могут служить Египет, Турция, Кипр.
Россия сильно отстаёт от этих показателей, уровень дохода от туристической
отрасли составляет лишь 7 % [30]. Такие показатели лишь свидетельствуют о
том, что туризм это отрасль экономики, которой следует уделять больше
внимания, развивать её и выводить на должный уровень в нашей стране.
Наше государство располагает богатым историческим и культурным
потенциалом,
но
туристский рынок в России является
неконкурентоспособным, неразвитым.
Для выведения гостиничных услуг на зарубежный уровень необходима
научно теоретическая база. В России теоретическим и научным трудам в
сфере услуг долгое время не предавалось особого значения. В настоящее
время в России теоретические разработки в области сферы гостиничных
услуг и сервиса получили своё развитие в работах: Г.А. Аванесовой, И.М.
Асановой, Н.Ю, Арбузовой, Д.Г. Брашнова, Г.А. Бондаренко, Ю.Ф. Волкова,
Н.И. Гогарина, С.Г. Глухова, И.А. Емелина, В.А. Романова, А.Д. Жаркова,
В.Г. Ивановой, Н.И. Кабушкина, Н.В.Корнеева, А.С. Кускова, А.В. Сорокина,
3
Стр.3