ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н.Кутепова/ «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка предложений по организации и продвижению внутреннего и въездного туризма в Калужской области» Выполнила: Студентка 6 курса группы 601-Т Тарновецкая Ирина Юрьевна Специальность 100201.65 Туризм Специализация «Технология и организация операторских и агентских услуг» ___________________________________ «___»_________20__г. <...> Калужская область на рынке внутреннего и въездного туризма . <...> Маркетинговые мероприятия по продвижению разработанных туров . <...> По рейтингу стран привлекательных для туризма в 2013 году Россия заняла всего лишь 63 место1, тем не менее, по данным Ростуризма, в 2013 году (по сравнению с 2012 годом) внутренний турпоток в России вырос на 6−8%, въездной на 10%2. <...> Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма, поэтому организация и продвижение внутреннего туризма должно способствовать развитию туристской инфраструктуры в различных регионах страны. <...> Организация и развитие внутреннего и въездного туризма в каждом регионе нашей большой страны стимулирует национальную гордость за историю культуры и религии нашей страны, что способствует приобщению людей к познанию культурно-исторического наследия. <...> В их числе характерные практически для каждого субъекта федерации – это отсутствие финансирования и инвесторов, ограниченные возможности инфраструктуры и материально-технической 1 http://www.helplntourism.com – рейтинг всемирного экономического форума 2 http://www.russiatourism.ru – Федеральное агентство по туризму 3 базы туриндустрии. <...> Учитывая, что в последнее <...>
Разработка_предложений__по_организации_и_продвижению_внутреннего_и_въездного_туризма_в_Калужской_области.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Калужская область на рынке внутреннего и въездного туризма ........ 6
1.1. Современное состояние туризма в Калужской области ................... 6
1.2. Основные направления развития туризма в Калужской области ... 27
1.3. Государственная программа развития туризма в Калужской
области ........................................................................................................... 36
Глава 2. Анализ развития внутреннего и въездного туризма в Калужской
области ........................................................................................................... 42
2.1.Характеристика туристского потенциала Калужской области.
Природные ресурсы и культурное наследие .................................................. 42
2.2. Оценка привлекательности туризма в Калужской области для
различных категорий потребителей ............................................................... 52
2.3. Проблемы и перспективы развития туризма в Калужской области.
Маркетинговые исследования туристских предпочтений .............................. 54
Глава 3. Разработка предложений по продвижению внутреннего и въездного
туризма в Калужской области на примере Боровского района ...................... 63
3.1. Разработка методических рекомендаций по продвижению
внутреннего и въездного туризма .................................................................. 63
3.2. Разработка практических рекомендаций по организации и
продвижению внутреннего и въездного туризма в Калужской области ........ 64
3.3. Обоснование и расчет стоимости предложенных туров................ 78
3.4.Маркетинговые мероприятия по продвижению разработанных
туров ............................................................................................................... 84
Заключение ..................................................................................................... 86
Список использованных источников............................................................. 89
2
Стр.2
Введение
Несмотря на то, что Россия обладает огромным туристским
потенциалом, рынок туризма у нас развивается очень неравномерно. По
рейтингу стран привлекательных для туризма в 2013 году Россия заняла
всего лишь 63 место1, тем не менее, по данным Ростуризма, в 2013 году (по
сравнению с 2012 годом) внутренний турпоток в России вырос на 6−8%,
въездной на 10%2.
Наиболее активно в нашей стране функционирует рынок выездного
туризма, но уже за первое полугодие 2014 года Европа потеряла 9%
российского турпотока, вследствие чего, данная ситуация должна дать
новый толчок для развития внутреннего туризма в стране.
Специалистами индустрии туризма отмечается тот факт, что в
последнее время российские туристы проявляют все больший интерес к
внутреннему туризму, что способствует его развитию. Основа роста
популярности туров по нашей стране – это ее богатейшая культура, история
и природа. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и
культурно-историческим потенциалом для развития различных видов
внутреннего туризма, поэтому организация и продвижение внутреннего
туризма должно способствовать развитию туристской инфраструктуры в
различных регионах страны.
Организация и развитие внутреннего и въездного туризма в каждом
регионе нашей большой страны стимулирует национальную гордость за
историю культуры и религии нашей страны, что способствует приобщению
людей к познанию культурно-исторического наследия. Тем не менее,
проблем у российских регионов с продвижением на рынке собственного
турпродукта достаточно. В их числе характерные практически для каждого
субъекта федерации – это отсутствие финансирования и инвесторов,
ограниченные возможности инфраструктуры и материально-технической
1 http://www.helplntourism.com – рейтинг всемирного экономического форума
2 http://www.russiatourism.ru – Федеральное агентство по туризму
3
Стр.3