Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 148 1988

О новом церковном сознании (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФотиев
Страниц19
ID365883
АннотацияСтатья посвящена христианской вере отца Сергия Булгакова, его очерку о святой Софии Константинопольской, твердому исповеданию веры в то, что раскол между христианским Востоком и Римом должен быть преодолен - это устремленность полного единства во Христе.
Фотиев, К. О новом церковном сознании / К. Фотиев // Грани .— 1988 .— № 148 .— С. 242-260 .— URL: https://rucont.ru/efd/365883 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОТИЕВ О новом церковном сознании В январе 1923 года о. <...> Сергий Булгаков был вынужден покинуть Симферополь, где он был профессором местного университета - советское правительство изгнало его из России, которую он так страстно любил. <...> На смену славянским набегам на столицу Византии в конце первого тысячелетия пришло сближение с Киевской Русью, а после бесчисленных русских рабов, заполнявших невольнические рынки Константинополя уже в турецкие времена, через великий город на Босфоре прошли сотни тысяч русских изгнанников, вынужденных покинуть свою страну после революции и гражданской войны. <...> Отец Сергий Булгаков, оглушенный трагедией эмиграции, исполненный тоски по оставшемуся в России любимому сыну, в первый раз в жизни вступил под своды храма святой Софии. <...> Сергий - насколько можно судить по тексту и по указанию "Из записной книжки", не покидая храма, написал очерк "В Айя-Софии": впоследствии он был 242 включен в его Автобиографические заметке ки . <...> Из всех ведомых мне доселе дивных храмов это есть Храм безусловный, Храм вселенский. <...> Эта непередаваемая на человеческом языке легкость, ясность, простота, дивная гармония, при которой совершенно исчезает тяжесть, - тяжесть купола и стен, это море света, льющегося сверху и владеющего всем этим пространством, эамнутым и свободным, эта грация колонн и красота их мраморных кружев, эта царственность - не роскошь, а именно царственность, - золотых стен и дивного орнамента, - пленяет, умиляет, покоряет, убеждает. <...> Сергий пишет, что до турецкого завоевания в храме св. <...> Софии совершалось дивное священнодействие "в золоте небесного Иерусалима, когда была полнота жизни, а не омертвелое тело", хотя "и опустошенный храм еще так дивен". <...> Святая София была создана раньше великого церковного раскола и возвращена она может быть христианскому миру, лишь когда исцелеет от этой раны. <...> Сергия обращается к эсхатологической грани истории, когда не только будет изжит раскол, разделивший <...>