ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующая кафедрой «Гостиничное дело» _________________Н.И. Ковалева «___»______________20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Проблемы обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства». <...> Организация деятельности гостиничного предприятия по обеспечению безопасности туристов . <...> Служба безопасности отеля, правовые основы ее деятельности . <...> Анализ и совершенствование обеспечения безопасности на примере гостиницы «Нанотель» . <...> Возможные направления совершенствования организации безопасности гостиницы «Нанотель» . <...> 4 Особую значимость эта проблема приобретает для современной России, где индустрия гостеприимства находится пока на стадии становления. <...> Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: — проанализировать теоретические аспекты обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства; — изучить методологические основы обеспечения безопасности на предприятиях индустрии гостеприимства; — провести исследование системы обеспечения безопасности гостиницы «Нанотель»; — на основе полученных данных разработать рекомендации по совершенствованию организации безопасности гостиницы «Нанотель». <...> Объектом исследования в данной дипломной работе является система безопасности гостиницы «Нанотель». <...> Сущность индустрии гостеприимства Индустрия гостеприимства, объединяющая все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании людей - деятельность турфирм, гостиниц, предприятий питания и торговли, строительства туристских объектов, транспорта, учебных заведений по подготовке кадров и т.п., - представляет собой наиболее динамично развивающуюся отрасль мировой экономики, приносящую многомиллионные <...>
Проблемы_обеспечения_безопасности_на_предприятиях_индустрии_гостеприимства.pdf
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ............................................................................................................... 3
1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности на предприятиях
индустрии гостеприимства ................................................................................... 6
1.1. Сущность индустрии гостеприимства ..................................................... 6
1.2. Нормативное регулирование обеспечения безопасности на
предприятиях индустрии гостеприимства ...................................................... 14
1.3. Организация деятельности гостиничного предприятия по обеспечению
безопасности туристов .................................................................................... 22
2. Методологические основы обеспечения безопасности на предприятиях
индустрии гостеприимства ................................................................................. 29
2.1. Инженерно - техническая защита и противопожарная безопасность .... 29
2.2. Служба безопасности отеля, правовые основы ее деятельности ........... 38
2.3. Инновации в безопасности гостиничных предприятий ......................... 43
3. Анализ и совершенствование обеспечения безопасности на примере
гостиницы «Нанотель» ....................................................................................... 55
3.1. Краткая характеристика предприятия ................................................... 55
3.2. Анализ организации системы безопасности проживания в гостинице . 58
3.3. Возможные направления совершенствования организации безопасности
гостиницы «Нанотель» .................................................................................... 63
Заключение ......................................................................................................... 75
Список использованных источников.................................................................. 78
Приложения ................................................. Ошибка! Закладка не определена.
Стр.2
3
Введение
Индустрия гостеприимства, объединяющая все родственные отрасли
экономики, специализирующиеся на обслуживании людей - деятельность
турфирм, гостиниц, предприятий питания и торговли, строительства
туристских объектов, транспорта, учебных заведений по подготовке кадров и
т.п., - представляет собой наиболее динамично развивающуюся отрасль
мировой экономики, приносящую многомиллионные прибыли национальным
экономикам многих государств. В своем развитии она основывается как на
обновлении производственного потенциала (использовании научнотехнических
инноваций, информационных технологий), повышении
образовательного уровня персонала, так и (прежде всего) на поиске и
внедрении новых технологий, стратегий и подходов к управлению бизнесом.
На первое место по масштабности и обороту денежных потоков
выступает туристско-гостиничный бизнес. Туризм, ставший безусловным
феноменом развития мирового сообщества на протяжении последнего
столетия, является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее
динамичных отраслей, привлекательность которой состоит в более быстрой по
сравнению с другими отраслями окупаемости вложенных в него средств.
Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за
последние двадцать лет, туризм становится доступным все более широким
слоям населения. Постоянный рост общего числа туристов стимулирует
развитие гостиничного сектора, главными тенденциями в котором являются
глобализация и интеграция, приводящие к созданию крупных корпораций и
сетевых гостиничных комплексов. При этом изменчивость и неустойчивость
рынка, связанные, в частности, с финансовым кризисом 2009 года, возможная
переориентация потребительских предпочтений, а также такие важные
проблемы как обеспечение безопасности, противостояния внешним угрозам,
включая терроризм и т.п. всегда оставляют актуальной проблему обеспечения
гибкого и эффективного менеджмента.
Стр.3