ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю. А. <...> СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Менеджмент и маркетинг туризма» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой Белова В. П. ______________________ (подпись) «____»____________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Совершенствование коммуникаций как фактор повышения качества подготовки бакалавров для туриндустрии (на примере ГАОУ ВПО МГИИТ)» Студентки 2-го курса Факультета экономики и управления Направление подготовки: 080200.62 менеджмент Профиль: маркетинг Цывинской Ю.М. <...> Анализ коммуникаций в Московском государственном институте индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича……………………. <...> Основные типы и направления коммуникаций в МГИИТ…………………. <...> Совершенствование коммуникаций в Институте на основе результатов тестирования студентов……………………………………………………………46 3.2. <...> Виртуальное образовательное пространство института как форма организации коммуникационного процесса……………………………………. <...> В современных условиях потребность в эффективных коммуникациях удовлетворяется как при помощи традиционных каналов и форм, так и с использованием современных информационных технологий, которые не только создают новые возможности для предприятий туриндустрии и потребителей их услуг, но и во многом меняют содержание и характер работы сотрудников, обусловливает более высокие требования к профессиональной подготовке персонала. <...> Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что проблемы совершенствования коммуникационных информационных систем сегодня остро стоят для каждого образовательного учреждения, определяя его соответствие современным требованиям и конкурентоспособность с точки зрения потребителей, к которым можно отнести как студентов, так и их будущих работодателей. <...> Таким образом, совершенствование коммуникаций <...>
Совершенствование_коммуникаций_как_фактор_повышения_качества_подготовки_бакалавров_для_туриндустрии_(на_примере_ГАОУ_ВПО_МГИИТ).pdf
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения коммуникации…………………..6
1.1.Эволюция массовых коммуникаций……………………………………………6
1.2.Коммуникационный процесс и виды коммуникаций…………………………9
1.3.Коммуникация как функция менеджмента…………………………………...11
1.4.Коммуникации в туриндустрии……………………………………………….16
1.5.Коммуникационные технологии в образовании……………………………..18
Глава 2. Анализ коммуникаций в Московском государственном
институте индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича……………………...21
2.1. Краткая характеристика и история образовательного учреждения………..21
2.2. Основные типы и направления коммуникаций в МГИИТ………………….25
2.2.1. Коммуникации с потенциальными абитуриентами…………………..25
2.2.2. Коммуникации со студентами разных форм обучения………………33
2.2.3. Коммуникации института с организациями туриндустрии………….40
Глава 3. Принципы построения эффективной образовательной среды
ВУЗа сферы туриндустрии………………………………………………………45
3.1.Совершенствование коммуникаций в Институте на основе результатов
тестирования студентов……………………………………………………………46
3.2.Виртуальное образовательное пространство института как форма
организации коммуникационного процесса……………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..…68
Приложения…………………………………………………………………………70
3
Стр.2
Введение
Все виды деятельности основаны на обмене информацией, идеями,
мыслями, взглядами, - поэтому коммуникации называют связующими
процессами. Цель коммуникации – добиться полного восприятия и
понимания передаваемой информации.Коммуникация обеспечивает
реализацию всех основных функций менеджмента – планирования,
организации, мотивации и контроля.
Особую роль играют коммуникации в деятельности предприятий
туриндустрии. В современных условиях потребность в эффективных
коммуникациях удовлетворяется как при помощи традиционных каналов и
форм, так и с использованием современных информационных технологий,
которые не только создают новые возможности для предприятий
туриндустрии и потребителей их услуг, но и во многом меняют содержание и
характер работы сотрудников, обусловливает более высокие требования к
профессиональной подготовке персонала.
Современное образование также неразрывно связано с
коммуникациями. Вузы не только обучают студентов новым
информационным технологиям, но и все более активно используют их в свой
деятельности. Это позволяет существенно повысить качество
образовательного процесса и улучшить его организацию.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что
проблемы совершенствования коммуникационных информационных систем
сегодня остро стоят для каждого образовательного учреждения, определяя его
соответствие современным требованиям и конкурентоспособность с точки
зрения потребителей, к которым можно отнести как студентов, так и их
будущих работодателей. Таким образом, совершенствование коммуникаций
является необходимым условием успешного достижения стоящих перед
ВУЗом целей.Актуальным также является определение рoли коммуникаций и
возможностей использования коммуникационных ресурсoв в организации с
учетом современных требований.
4
Стр.3