Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №5/6 2015

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР УИЛЬЯМА ХОГАРТА И ИСКУССТВО XX ВЕКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьева
Страниц12
ID365472
АннотацияВ статье анализируются причины актуальности творчества английского художника первой половины XVIII в. Уильяма Хогарта для искусства XX столетия вплоть до современности. Автор дает обзор художественных произведений, созданных непосредственно под влиянием английского мастера, уделяя особое внимание вопросам предметного мира.
Григорьева, Д.А. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР УИЛЬЯМА ХОГАРТА И ИСКУССТВО XX ВЕКА / Д.А. Григорьева // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2015 .— №5/6 .— С. 109-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/365472 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5/6 Д.А. Григорьева (соискатель кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ПРЕДМЕТНЫЙ МИР УИЛЬЯМА ХОГАРТА И ИСКУССТВО XX ВЕКА В статье анализируются причины актуальности творчества английского художника первой половины XVIII в. <...> Уильяма Хогарта для искусства XX столетия вплоть до современности. <...> Автор дает обзор художественных произведений, созданных непосредственно под влиянием английского мастера, уделяя особое внимание вопросам предметного мира. <...> The article analyzes the reasons for the urgency of works by English painter of the first half of the 18th century William Hogarth for art of the XX century up to modern times. <...> * * * Сатирическое искусство английского художника первой половины XVIII в. <...> Современники, а затем и многие исследователи, называли Хогарта «литератором с карандашом»1, отмечая, что его сатирическая графика повествовательна и сценична. <...> Большая часть хогартовских историй обладает собственным сюжетом и крэгом персонажей, наделенных именами и биографиями. <...> : 8-925-809-42-30; e-mail: grigorieva.daria@mail.ru 1 Впервые это определение по отношению к сатирической графике Хогарта было дано еще Артуром Мерфи в статье в журнале «Грейс инн жорнал» от 9 февраля 1754 г. Также в этой статье он писал, что Хогарт создал новую школу живописи, и может справедливо быть назван Сервантесом от искусства (Voogd P. <...> Предметный мир хогартовских сцен несет в себе большую смысловую и символическую нагрузку и обладает свойствами системы, прослеживается устойчивый круг повторяющихся образов, предметов и их мотивов. <...> Безусловно, Уильям Хогарт не был первооткрывателем; довольно развитая система правил изображения, смысловой и символической нагрузки предметного мира уже существовала и получила особый расцвет в искусстве Голландии в XVII в., однако именно Хогарту удалось придать изображению предмета столь лингвистический и психологический характер. <...> В рамках его творчества имеет место и синтез изобразительного искусства, публицистики, литературы и театра, важный принцип <...>