Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И МИГРАНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБуслаева Мария Евгеньевна
АвторыВалентина Александровна
Страниц7
ID365100
АннотацияСегодня при миграции населения из зоны вооруженных конфликтов на территорию российских городов и областей появляется большое количество беженцев, переселенцев и мигрантов, дети которых нуждаются в психологической помощи. Психологическое состояние детей беженцев и мигрантов определяется неуверенностью в будущем, растерянностью перед множеством реальных проблем, тревогой за своих близких, разочарованием, колебаниями настроения: возбуждением, агрессивностью, депрессией, апатией. Психотравмирующие события, сложная социальная ситуация, в которой находятся беженцы, может приводить к психологической и социальной дезадаптации, нервно-психическому срыву, росту конфликтности. Для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психологическая помощь. При этом необходимо учитывать, что психотравмирующая ситуация для детей беженцев и мигрантов может быть долговременной. Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость формирования у студентов вузов непедагогического направления подготовки компетенций, способствующих созданию в образовательной организации такой атмосферы, при которой возможна не только адаптация любого ребенка, но и обеспечение его нормальной деятельности в безопасном образовательном пространстве равных возможностей, защита интересов каждого, обеспечение успешной социальной адаптации, сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждение отклонений в их развитии. В статье представлен опыт работы кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, проводимый в направлении решения проблем адаптации детей мигрантов и беженцев с участием студентов.
УДК378.147.88:364-785.14-054.73
Буслаева, М.Е. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И МИГРАНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ / М.Е. Буслаева, Александровна Валентина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 155-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/365100 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макарова Валентина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной адаптации и организации работы с молодежью ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. <...> ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И МИГРАНТОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мигранты; беженцы; поликультурное общество; этнос; социальная адаптация; компетенции. <...> Сегодня при миграции населения из зоны вооруженных конфликтов на территорию российских городов и областей появляется большое количество беженцев, переселенцев и мигрантов, дети которых нуждаются в психологической помощи. <...> Психологическое состояние детей беженцев и мигрантов определяется неуверенностью в будущем, растерянностью перед множеством реальных проблем, тревогой за своих близких, разочарованием, колебаниями настроения: возбуждением, агрессивностью, депрессией, апатией. <...> Психотравмирующие события, сложная социальная ситуация, в которой находятся беженцы, может приводить к психологической и социальной дезадаптации, нервно-психическому срыву, росту конфликтности. <...> Для преодоления неблагоприятных последствий стрессовой ситуации требуется целенаправленная психологическая помощь. <...> При этом необходимо учитывать, что психотравмирующая ситуация для детей беженцев и мигрантов может быть долговременной. <...> Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость формирования у студентов вузов непедагогического направления подготовки компетенций, способствующих созданию в образовательной организации такой атмосферы, при которой возможна не только адаптация любого ребенка, но и обеспечение его нормальной деятельности в безопасном образовательном пространстве равных возможностей, защита интересов каждого, обеспечение успешной социальной адаптации, сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждение отклонений в их развитии. <...> В статье представлен опыт работы кафедры социальной <...>