Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Практическое руководство по заготовке соснового авиационного леса и сопутствующей продукции (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДайхес
АвторыМ. И. Дайхес, П. М. Холин, под ред. и с предисл. С. Я. Лапирова-Скобло.
ИздательствоСельхозгиз
Страниц290
ID365052
АннотацияВ последние годы наблюдается рост спроса на высокосортную сосну со стороны вашей промышленности, в том числе авиационной, судо- и понтонно строительной. Несмотря на всю сложность и техническую тонкость работ по заготовке соснового авиационного леса, мы не имеем в специальной литературе практического руководства в этой области. Настоящий сборник имеет своей целью восполнить этот пробел и ознакомить лесных работников с техническими условиями и практическими приемами всего цикла работ по заготовке авиационного леса, начиная с обследования массивов и кончая транспортированием принятого авиапиломатериала. Попутно затронуты вопросы наиболее целесообразного использования авиабрака и авиационных отходов.
УДК630.3, 630.51, 634.984
Дайхес, М.И. Практическое руководство по заготовке соснового авиационного леса и сопутствующей продукции / М. И. Дайхес, П. М. Холин, под ред. и с предисл. С. Я. Лапирова-Скобло.; М.И. Дайхес .— : Сельхозгиз, 1929 .— 290 с. — URL: https://rucont.ru/efd/365052 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДАИХКС и п. м. х о л и н ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЗАГОТОВКЕ СОСНОВОГО А В И А Ц И О Н Н О Г О Л Е С А СИ СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ г, приложений» таблиц по обмеру кубатуры авиалесоматериалов и авиабрака пол редакцией и с предисловий* С Я Л а л и р о в а - Ск о б л о с 20 ч е р т е ж а м и н 8 слетами в тексте 1 9 ■ ' - . <...> Настоящий сборник имеет своей целью восполнить этот пробел и ознакомить лесных работников с техническими условиями и практическими приемами всего цикла работ по заготовке авиационного леса, начиная с обследования массивов и кончая транспортированием принятого авиапиломатериала. <...> Попутно затронуты вопросы наиболее целесообразного использования авиабрака и авиационных отходов. <...> Кроме специатьных таблиц обмера авиалафета и авиабрусков, в сборнике, в целях удобства пользования им, помещены и прочие таблицы, необходимые вообще при лесозаготовках. <...> В насаждениях перечисленных типов авиационные деревья встречаются группами и в одиночку, достигая пногда до 15 штук на гектар. <...> Единично авиационные деревья могут встречаться и в других тинах насаждении. <...> Никогда авиационные деревья не встречаются на оолот&х 11 нм. ^озвыщиниых У с почвенным покровом из белых мтв н вереска. <...> От 40 сантиметров и выше с корой на высоте груди, с таким расчетом, чтобы о-тнметровый комлевой авиационный кряж в верхнем отрезе без коры был не ниже 31 — 33 сантиметров. <...> Если по окружающим условиям произрастания дерева можно вывести заключение о раннем очищении дерева от сучьев, благодаря росту его до 60-тилетнего возраста в полных насаждениях при наличии подрссга, требования к длине ствола авиационного дерева, очищенного от заросших и явных сучьев, могут быть снижены до 9 — 10 метров. <...> S 3 73—115 —73 —S3 Из полученных от распиловки середовых необрезных досок (лафетов) следует вырезать от вершинной части три метровых отрезка, из кромок которых выколоть бруски шириной равной толщине лафета и толщиною — 90 — 100 — п о миллиметров, в зависимости <...>
Практическое_руководство_по_заготовке_соснового_авиационного_леса_и_сопутствующей_продукции.pdf
т. И. ДАИХКС и п. м. х о л и н ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЗАГОТОВКЕ СОСНОВОГО А В И А Ц И О Н Н О Г О Л Е С А СИ СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ г, приложений» таблиц по обмеру кубатуры авиалесоматериалов и авиабрака пол редакцией и с предисловий* С Я Л а л и р о в а - Ск о б л о с 20 ч е р т е ж а м и н 8 слетами в тексте 1 9 ■ ' - .3 „С Е Л Ь X О 3 Г И 3“ , 9 Государственное сельскохозяйственное издательство Я о с к в а Ленингр а д ,,
Стр.1
П Р Е Д И С Л О В И Е В последние годы наблюдаете* рост спроса на высокосортную сосну со стороны вашей промышленности, в том числе авиационной, судо- и понтонно строительной. Между тем, запасы этой сосны чрезвычайно ограничены; она, как правило, встречается лишь вкрапленной отдельными экземплярами или небольшими группами в составе сосновых и смешанных насаждений. При заготовке высокосортной сосны приходится выявлять и отбирать отдельные хлысты на всей территории тех насаждений, где почвенные я иные условия произрастания дают основание предполагать наличие подобной сосны. Самая разработка высококачественной сосны в виду ограниченности ее запасов должна производиться особо рационально. Здесь ни в коем случав не должно иметь места неполное использование хлыста- явление, к сожалению, вкоренившееся в обычай наших лесозаготовителей и ведущее к уменьшению товарности выхода материалов и к увеличению себестоимости продукции. Из высокосортного хлыста необходимо извлеТма. ДСПО. Л гм я гри , Левгтую» u t f- , **• Эмк М Щ Гдавдят М А « 07*. Тарах « ООО. кать все сто процентов его полезного качества. з
Стр.2
Ов должен бить, прежде всего, наиболее полно использован для нужд авиа-судо и понтонностроения. Та же часть хлыста, которая не отвечает этим ну ждан, должна быть разработана в качестве сопутствующей продукции дтя потребностей машиностроения и мебельного производства. Несмотря на всю сложность и техническую тонкость работ по заготовке соснового авиационного леса, мы не имеем в специальной литературе практического руководства в этой области. Настоящий сборник имеет своей целью восполнить этот пробел и ознакомить лесных работников с техническими условиями и практическими приемами всего цикла работ по заготовке авиационного леса, начиная с обследования массивов и кончая транспортированием принятого авиапиломатериала. Попутно затронуты вопросы наиболее целесообразного использования авиабрака и авиационных отходов. Хотя в сборнике указания даны применительно к заготовке аталесо.штери<1ловп но совпадение в основном технических условий на сосновую древесину, применяемую в авио-судо и понтонностроении, делает сборник полезным руководством по заготовке сосны для всех этих отраслей промышленности. Составители сборника М. И. Дайхес я П. М. Холив, кроме собственного лесозаготовительного опыта, использовали н тот опыт, который накоплен Лесзагом УЛ'а Наркомаема РСФСР в его по* вседневной деятельности по обслуживанию специальных лесозаготовок, в частности деятельную помощь составителям оказывали сотрудники Лесзага Г. Б .'Бйзеровский и В. Л. Кац. Часть материатов, касающихся основных технических условий, взята составителями из официальных документов учреждений — заказчиков лесоматериалов. Кроме специатьных таблиц обмера авиалафета и авиабрусков, в сборнике, в целях удобства пользования им, помещены и прочие таблицы, необходимые вообще при лесозаготовках. Мы надеемся, что настоящий сборник явится ценным практическим руководством для значительного кадра лиц, аанятых разработкой высокосортной сосны для нужд специального назначения. С. Я. Лапиров-Схоб.ю.
Стр.3
О Г Л А В Л Е Н И Е err. Предисловие........................................................................... Выявление, отбор и клеймение соснового леса, , употребляемого для самолетостроения (авиалес) .................................................................... Предварительные оргавизацменные мероприятия, необходимые для проведения авиалесозаготовок............................................................................... Валка, раскряжевка, вывозка и распиловка сосновою авиационного л е с а ............................................ Заготовка сопутствующей авиазаготовкам лесопродукции (авиационные отходы) ............................... Комбинированная заготовка легоматерналов для нужд авиа- и поатоностроевия............................. Хранение я транспортирование авиационного леса. Сортировка, сдача и отгрувка авиапиломатериалов (авиалафета н авиабруска)...................................... Технические условия (временная инструкция) на отбор, приемку, храненне и транспортирование соснового а в и а л е с а ........................................ Технические условия (инструкция) в а сосновый лес, отбираемый из ш э я а а для целей а в я а с т р о е в и я ............................... . . . . Технические условия на лесоматериалы, уиВхребляемые в понтоп ост роевни. . . 5 Д . . . . . . . Технические условия на лесоматериалы, g rпотребляемые в судостроения, . Объем бревен в куб. м и р а х . 99 101 124 Таблицы в кубических метрах для. вычисления объема авиационных пиломатериалов (авиалафета Ц авиабруска) н аввЯбрака 136—567 ч i . . . 569—572 Старые русские и метрические меры (линейные, квадратные н к у б н ч а ен м е ) - . . .........................5 7 3 -5 7 9 74 83 89 23 32 61 67 3 <;
Стр.290