Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 512607)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Грани  / № 157 1990

Размышления о теократии в России (окончание) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолосин Вячеслав
Страниц29
ID364927
АннотацияАвтор размышляет о чуждом православному церковному сознанию порядке назначений, укоренившийся в Русской православной церкви в эпоху союза Церкви с государством.
Размышления о теократии в России (окончание) [Электронный ресурс] / В. Полосин // Грани .— 1990 .— № 157 .— С. 229-257 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/364927

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вячеслав ПОЛОСИН Размышления о теократии в России* II. <...> Поэтому здесь речь пойдет лишь о тех, которые имеют прямое отношение к концепции дайной статьи. III-е правило VII Вселенского Собора гласит: "Всякое избрание во епископа иди пресвитера или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу (Ап., 30), которое глаголет: вше который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую и Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним. <...> А правило XIX святого Аитиохийского Собора добавляет к этому: "Аше же ивах о, вопреки сему поступлеао будет, да не имеет никакой силы поставление" Глубоко чтимый народом исповедник Православия в годы хрущевских гонений Архиепископ Гермогев, насильственно и в нарушение канонических правил уволенный из Калужской епархии "на покой", дал блестящую характеристику канонических извращений в Русской Церкви в статье "К SO-летию восстановлении патриаршества", опубликованной в "Вестнике РСХД" И* 86 за 1967 г. Он пишет: "Чуждый православному церковному сознанию порядок назначений укоренился в Русской Церкви после Петровской церковной реформы 1721 г. и является характерным для эпох союза Церкви с государством. <...> Синод РПЦ должен состоять иэ Председателя-Патриарха и 12 архиереев, из которых половина избирается на очередном Поместном Соборе на 3 года (т. е. до следующего Собора), 5 архиереев в порядке регламентированной очередности вызываются для присутствия в Синоде в качестве его членов на 1 год, и 1 архиерей - Киевский митрополит - янляется постоянным членом Синода, как избираемый на Украинском Церковном Соборе-" (с. <...> Ясно, что Синод, сформированный таким образом, являлся бы авторитетным и представительным органом Высшего церковного управления нашей Церкви, имеющим каноническое и моральное право говорить от лица всей РПЦ" (с. <...> Еще большие расхождения с Собором 1917 г., который по православной традиции является ббльшим по отношению <...>