Воспитание рассматривается как создание условий для развития конкретного ребенка, как последовательность образовательных ситуаций, в которых происходит согласование внешних и внутренних условий, способствующих развитию ребенка, проявлению и становлению его субъектных качеств. <...> Воспитание через проявление детско-взрослой общности способствует возникновению «живых» связей и отношений с детьми. <...> Education through occurrence of a child-adult community promotes emergence of «alive» communications and relations with children. <...> Education, development, educational situation, Каждый ребенок нуждается в особой системе воспитания, которая меняется и достраивается по мере его взросления и в процессе педагогического взаимодействия с ним. <...> В теории воспитания, при данном подходе, должны быть раскрыты способы и приемы, посредством которых воспитатели (учителя, классные руководители, родители) могут установить систему воспитания, позволяющую достигнуть оптимального воспитательного результата. <...> Еще одна задача теории воспитания — понять, раскрыть законы развития детской личности в современных социокультурных условиях на основе межпредметных подходов (педагогики, психологии, физиологии, культурологии, социологии). <...> Управление самообраТеоретические основы непрерывного зованием учителей в педагогическом коллективе: Автореф. дис. . канд.пед. наук. <...> Большое значение имеет эффект «резонансного воздействия» со стороны воспитателя, когда внешние условия резонируют с условиями внутренними, внешнее воздействие соответствует природе объекта, воздействие извне находит откликво внутренних структурах ребенка, его «Я». <...> Внутренние условия — это интересы и склонности ребенка, его способности и возможности, его таланты, особенности характера;они отражают все сферы человеческой личности в их целостности (мотивационную, когнитивную, эмоциональную, ценностно-смысловую, операционально-деятельностную, отношенческую). <...> А может вызвать отторжение и неприятие, привести к действиям наперекор <...>