Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №6 2015

Педагогика и робототехника (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДахин
Страниц5
ID364414
АннотацияРобототехника как школьный предмет представлена как дисциплина, формирующая компетентность ученика, способного к собственному «прочтению» текста содержания общего образования и приданию ему личного смысла. Компетентность преподавателя робототехники включает готовность создавать условия, в которых ученики могут познакомиться с различными культурными контекстами, ценностями, идеями (идеалами) современного образования. Диалог участников образования делает компетентность школьника, изучающего робототехнику, результатом, открытым для собственной самоорганизации.
Дахин, А.Н. Педагогика и робототехника / А.Н. Дахин // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/364414 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Педагогика и робототехника1 А.Н.Дахин Чувства помогают познавать мир вещей; разум — узреть истину. <...> Платон ный предмет представлена как дисциплина, формирующая компетентность ученика, способного к собственному «прочтению» текста содержания общего образования и приданию ему личного смысла. <...> Компетентность преподавателя робототехники включает готовность создавать условия, в которых ученики могут познакомиться с различными культурными контекстами, ценностями, идеями (идеалами) современного образования. <...> Диалог участников образования делает компетентность школьника, изучающего робототехнику, результатом, открытым для собственной самоорганизации. <...> Одной из таких проблем является внедрение робототехники в школе. <...> С легкой руки великого чешского драматурга Карела Чапека, написавшего в 1920 г. пьесу «Россумские универсальные роботы», человечество по сей день озабочено присутствием роботов−андроидов, которые способны не только работать без отдыха, но и погубить своих родителей−создателей, т.е. нас. <...> Однако не будем придавать большого значения фантазиям писателя, а обратимся к педагогическому аспекту и роботов (например, робота Хонда*Асимо, шагающего как человек по программе «Точка нулевого момента»), и робототехники как составляющей рукотворного Мира «техне», созданного нами по собственному замыслу. <...> В XXI в. физика и техника, на наш взгляд, могут решать более земную − педагогическую — задачу развития технологической культуры подрастающего поколения, в частности, через обучение робототехнике. <...> И это не просто дополнительный предмет школьной програм65 66 Педагогика № 6, 2015 мы, а, скорее, метаязык человека, творящего свое интеллектуальное окружение, созданное по «образу и подобию» авторского понимания Мира. <...> Действительно, в робототехнике оживают «чужие» знания через личностное обращение мира научных знаков в «живое знание» как содержание обучения этому новому <...>