Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №6 2015

Начала теории развивающихся педагогических систем (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев
Страниц13
ID364405
АннотацияВ российской системе образования в последнюю четверть века происходили изменения, но ни их интенсивность, ни результативность не отвечали реальным потребностям. Основная причина этого — несовершенство механизмов развития в системе образования. Без создания механизмов устойчивого эволюционного развития она не сможет адекватно отвечать вызовам времени. Решение такого рода сложных задач требует специального научного обеспечения. В статье представлены основные положения теории развивающихся педагогических систем, претендующей на роль теоретической базы анализа и улучшения способности образовательных учреждений к развитию.
Лазарев, В.С. Начала теории развивающихся педагогических систем / В.С. Лазарев // Педагогика .— 2015 .— №6 .— С. 3-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/364405 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Начала теории развивающихся педагогических систем В.С.Лазарев Аннотация. <...> В статье представлены основные положения теории развивающихся педагогических систем, претендующей на роль теоретической базы анализа и улучшения способности образовательных учреждений к развитию. <...> Развитие педагогической системы, инновационная деятельность, качество инновационной деятельности, инновационный потенциал педагогической системы, уровни инновационного потенциала, модернизация инновационной деятельности образовательного учреждения Development of pedagogical system, innovative activity, quality of innovative activity, innovative capacity of pedagogical system, levels of innovative potential, modernization of innovative activity of educational institution Актуализация потребности в теоретико-методическом обеспечении совершенствования механизмов развития образования. <...> Причинами этого назывались неэффективные методы осуществления изменений, отсутствие заинтересованности в модернизации образования со стороны различных общественных сил, недостаточная поддержка преобразований со стороны региональных властей [3]. <...> В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг. констатировалось отсутствие в отечественной системе образова3 4 Педагогика № 6, 2015 ния механизмов определения, поддержки и распространения лучших образцов, а в Концепции модернизации российского образования до 2010 г. в качестве главной цели было определено создание механизма устойчивого развития системы образования. <...> Первоначально исследователями решалась задача обобщения педагогических новшеств и информирования о них общественности. <...> Стали исследоваться процессы оценки педагогических новшеств, их внедрения, педагогическое творчество учителей, опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях, управление процессами изменений, препятствия на пути распространения и освоения педагогических новшеств и др. <...> По мере расширения и углубления исследований процессов изменений <...>