КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ Модель интеллектуально-мотивирующего обучения философии будущих художников Л.Т.Усманова Аннотация. <...> В статье обосновывается сущностная основа моделирования интеллектуально-мотивирующего обучения философии студентов художественных специальностей колледжа. <...> Ведущим педагогическим приемом, обеспечивающим наполнение компонентов модели интеллектуально-мотивирующим содержанием, а также мотивацию и развитие интеллекта, является интеллектуально-мотивирующая карта. <...> Социальный заказ в современном художественно-промышленном образовании предъявляет к будущему специалисту определенные требования: художник должен иметь высокий интеллект, «необходимый для создания высокотехнологических утилитарных произведений искусства», и в то же время «быть гармонично развитой личностью» [1, с. <...> Одной из дисциплин, которая при определенной организации учебного процесса способна реализовать эти требования, является философия, т.к.,«вооружая человека методом познания», она «упорядочивает и связывает“знания других наук” и тем самым учит «получать удовлетворение от постижения истины, от развитого навыка индивидуального, самостоятельного мышления» [2, с. <...> Педагог, который преподает в колледже философию студентам художественных специальностей, решает важные задачи: развить у учащихся наглядно-образное мышление (постепенно переводя его на уровень понятийно-образного) и творческое самовыражение; сформировать навыки профессионального саморазвития и самовоспитания. <...> Для реализации этих задач необходимо задействовать мотивационный потенциал всех компонентов учебного процесса, его содержание, методы, формы и средства; создать соответствующие педагогические условия, позволяющие сформировать положительное отношение к изучению предмета, т.е. организовать интеллектуально-мотивирующее обучение. <...> В ходе интеллектуально-мотивирующего обучения (ИМО), основой которого <...>