Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Дистанционное банковское обслуживание (330,00 руб.)

1   0
АвторыАксенов А. П., Андреев А. Ф., Болвачев А. И., Иванов О. М.
ИздательствоМ.: КНОРУС
Страниц165
ID364228
АннотацияБанковское обслуживание стремительно приближается к потребителям, выходя за пределы банковских офисов. Большое количество финансовых продуктов и услуг можно получить, не посещая банк, а используя домашний компьютер, телефон или терминал около дома. Именно этому сегменту — дистанционному банковскому обслуживанию (дистанционному банкингу) посвящено данное издание. Книга охватывает почти все сегменты дистанционного банкинга: от традиционных систем клиент-банк до инновационных продуктов, таких, как «электронные деньги» и платежные терминалы. Также в книге отражены способы продвижения, конкурентная ситуация, процедуры управления, взаимодействие с потребителями дистанционного банкинга. Большое внимание уделено вопросам безопасности, риск-менеджмента и регулирования данного перспективного рынка. Представленное издание является энциклопедией дистанционного банкинга, дополняя серию «Библиотека Центра Исследований Платежных Систем и Расчетов», включающую в себя такие книги как: «Платежные карты. Бизнес энциклопедия», «Электронные деньги и мобильные платежи. Энциклопедия», «Системы денежных переводов и приема платежей» и др.
Кому рекомендованоДля активных пользователей банкинговых услуг, специалистов банков, аспирантов и студентов вузов, а также всех, кто интересуется развитием банковских услуг.
ISBN978-5-406-00350-3
УДК336.71
ББК65.262.1
Дистанционное банковское обслуживание : [энциклопедия] / А.П. Аксенов, А.Ф. Андреев, А.И. Болвачев, О.М. Иванов .— Москва : КНОРУС : ЦИПСиР, 2010 .— 165 с. — (Библиотека Центра исследований платежных систем и расчетов) .— ISBN 978-5-406-00350-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/364228 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классификация электронного банкинга по технологиям предоставления услуг . <...> Мобильный банк: теоретические возможности и практическая необходимость . <...> Дистанционное предоставление финансовых услуг небанковскими организациями . <...> Электронные деньги в российской платежной системе . <...> Отсутствие устоявшихся подходов к применению электронного банкинга . <...> Отсутствие рекомендаций по применению электронного банкинга . <...> Источники банковских рисков, связанные с зоной клиента . <...> Подходы к парированию влияния источников банковских рисков . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313 Введение •7 ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития банковской деятельности в России, а это последние 10—12 лет, и в особенности начало XXI в., отмечен лавинообразным распространением технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), объединяемых также понятием «электронный банкинг». <...> Существует уже десятка полтора основных вариантов ДБО на основе различных телекоммуникационных систем или информационно-телекоммуникационных сетей, если использовать терминологию Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», начиная с многофункциональных банкоматов и POS-терминалов и заканчивая интернетбанкингом и технологиями мобильного банкинга, использующими беспроводной доступ к Всемирной сети посредством WAP-, SMS-, GPRS-, Wi-Fi- и т.п. «банкинга» 1. <...> WiFi (Wireless Fidelity) — обозначение некоторых типов беспроводных локальных вычислительных сетей (WLAN), в которых используются спецификации семейства 802.11. и способы информационного взаимодействия кредитных организаций с их клиентами в процессе банковского обслуживания наряду с новыми условиями, в которых это взаимодействие реализуется, стали спецификой ДБО. <...> Поэтому при использовании технологий электронного банкинга в кредитных организациях, а особенно — банковских, целесообразно пересматривать внутрибанковские процессы с тем, чтобы управление <...>
Дистанционное_банковское_обслуживание.pdf
УДК 336.71 ББК 65.262.1 Д48 Рецензенты: ??? Пухова Д48 ров. — М. : КНОРУС, 2010.— с. ???? ISBN 978-5-406-00350-3 ров. — М. : КНОРУС : ЦИПСиР, 2010. — 328 с. ISBN 978‑5‑406‑00350‑3 Дистанционное банковское обслуживание / кол. автоДистанционное банковское обслуживание / кол. автоУДК 336.71 ББК 65.262.1 УДК 336.71 ББК 65.262.1 СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1. Классификация технологий дистанционного банковского обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1. Классификация электронного банкинга по технологиям предоставления услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.2. Анализ применения технологий дистанционного банковского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2. Дистанционное предоставление банковских услуг . . 27 2.1. Интернет-банк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.2. Мобильный банк: теоретические возможности и практическая необходимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2.3. Мобильный банкинг — банковская практика . . . . . . . . . . . 48 3. Проблемы конкуренции на рынке банковской розницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.003365.04.09 от 01.04.2009 г. Изд. № 2418. Подписано в печать 31.12.2009. Формат 60×90/16. Гарнитура «PetersburgC». Печать офсетная. Усл. печ. л. 20,5. Уч.изд. л. 16,5. Тираж 2000 экз. Заказ № . ООО "Центр Исследований Платежных Сисием и Расчетов" http://www.paysyscenter.ru E-mail: info@paysyscenter.ru ООО «Издательство КноРус». 129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 46, стр. 7. Тел.: (495) 6807254, 6800671, 6801278. Email: office@knorus.ru http://www.knorus.ru Отпечатано с готовых файлов заказчика в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати». 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14. 3.1. Технологические решения проблем конкуренции . . . . . . . . 62 3.2. Возможности дистанционного банковского обслуживания . . 64 3.3. Практическое применение дистанционного банковского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 4. Дистанционное предоставление финансовых услуг небанковскими организациями . . . . . . . . . . . . . . . 72 4.1. Электронные деньги в российской платежной системе . . . . . 72 4.2. Системы интернет-платежей (электронные деньги) . . . . . . . 85 5. Системные факторы банковских рисков . . . . . . . . .137 5.1. Новизна технологий электронного банкинга . . . . . . . . . . .138 5.2. Недостаточное развитие законодательной базы электронных финансов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 © ООО "Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов, 2010 ISBN 978‑5‑406‑00350‑3 ISBN 978-5-406-00350-3 © Пухова, 2010 © ЗАО «МЦФЭР», 2010 © ООО «Издательство КноРус», 2010 © ООО «Издательство КноРус», 2010 5.3. Отсутствие подзаконных актов, необходимых для электронного банкинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 5.4. Отсутствие устоявшихся подходов к применению электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Стр.2
4• Содержание 5.5. Недостаточное развитие дистанционного банковского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 5.6. Недостаточная квалификация руководства кредитных организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 5.7. Нехватка квалифицированных специалистов электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 5.8. Отсутствие рекомендаций по применению электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 5.9. Недостаточная юридическая практика в области электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 5.10. Низкая квалификация клиентов электронного банкинга . . .156 6. Анализ факторов риска, связанных с электронным банкингом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 6.1. Учет источников рисков в рамках процессного подхода . . . .160 6.2. Источники банковских рисков, связанные с зоной клиента . .164 6.3. Источники банковских рисков в среде взаимодействия . . . .175 6.4. Источники банковских рисков в сетевых структурах . . . . . .182 6.5. Источники банковских рисков за рубежом . . . . . . . . . . . .185 6.6. Подходы к парированию влияния источников банковских рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186 7. Особенности корпоративного управления с применением технологий электронного банкинга . .206 7.1. Проблематика корпоративного управления в условиях применения электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . .207 7.2. Принципиальная основа надежного корпоративного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 7.3. Практическое содержание корпоративного управления в условиях электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 7.4. Неучтенные особенности применения электронного банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 7.5. Факторы, влияющие на продвижение дистанционного банковского обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 Содержание •5 8. Краткосрочные перспективы Интернет-банкинга и специфика клиентской базы . . . . . . . . . . . . . . . .233 8.1. Общие черты рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 8.2. Потребительский опыт клиентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235 8.3. Уровень благосостояния. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 8.4. Демографические факторы и портрет пользователя интернет-банкинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 8.5. Перспективы развития рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298 Приложение 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313
Стр.3