ISBN 978-5-406-02843-8 Российский рынок private banking — вполне сложившееся самостоятельное направление банковского бизнеса, со своей особой спецификой развития, будь то его не такая уж и длительная, но яркая история, впечатляющая текущая динамика и весьма заманчивые перспективы! <...> Тем не менее остается еще масса вопросов о построении эффективного обслуживания состоятельных лиц, привлекательного не только для самих VIP-клиентов, рассчитывающих на высококачественный сервис, сравнимый с западными стандартами, но и для самих российских банков, стремящихся развивать его как весьма рентабельный и доходный финансовый бизнес, а не только как «игрушку» для наиболее значимых, стратегических клиентов. <...> Именно поэтому данный сборник будет интересен в первую очередь специалистам-практикам: руководителям и сотрудникам банков и финансовых компаний, подразделений, так или иначе связанных с обслуживанием VIP-клиентов (pri vate ban king / private wealth management / family office / mass affluent & premium segment), частным инвесторам, а также аспирантам и студентам экономических отделений высших учебных заведений. <...> В российском private banking’е начинают доминировать давно известные программы корпоративной лояльности, на основе которых новым, более прагматичным игрокам удается выстраивать весьма эффективный банковский бизнес . <...> Семейный офис = семейные ценности + частные капиталы . <...> Консьерж-сервис и банки все активнее взаимодействуют друг с другом, стараясь обслуживать состоятельных клиентов совместно . <...> Тогда тема, связанная с пониманием того, что российский private banking не столько локальная составляющая общемирового (ну право слово, как конкурировать с бизнесом, который периодически отмечает то 150, то 200 лет обслуживания капитала нескольких поколений одной семьи или позиционирует себя в private banking’е как «следующие 200 лет с сос тоятельным клиентом»!), сколько весьма специфический, узкий, но вполне самостоятельный бизнес, учитывающий международное разделение, была <...>
Private_banking_по-русски?!.pdf
УДК 336.7(075.8)
ББК 65.262.41я73
П75
П75
Private Banking по-русски?! : сборник / коллектив авторов ; под ред.
А.И. Гусева. — М. : КНОРУС, 2013. — 304 с. — илл.
ISBN 978-5-406-02843-8
Российский рынок private banking — вполне сложившееся самостоятельное
направление банковского бизнеса, со своей особой спецификой развития,
будь то его не такая уж и длительная, но яркая история, впечатляющая текущая
динамика и весьма заманчивые перспективы! Тем не менее остается еще
масса вопросов о построении эффективного обслуживания состоятельных
лиц, привлекательного не только для самих VIP-клиентов, рассчитывающих
на высококачественный сервис, сравнимый с западными стандартами, но и для
самих российских банков, стремящихся развивать его как весьма рентабельный
и доходный финансовый бизнес, а не только как «игрушку» для наиболее
значимых, стратегических клиентов. Впервые авторитетные практики этого
рынка, которых объединяет под одной обложкой данный сборник, не просто
высказывают собственные мнения и суждения, но представляют их на основании
апробированных наработок, анализа конкретных, в том числе и своих
собственных, кейсов. Сами статьи и их группировка позволяют заинтересованному
читателю не только легко обобщить необходимый материал, но и на
его основе ответить на интересующие его вопросы — прежде всего о том,
каким образом можно тиражировать наиболее приемлемые решения, чтобы
оптимальным образом использовать их в повседневной работе. Именно поэтому
данный сборник будет интересен в первую очередь специалистам-практикам:
руководителям и сотрудникам банков и финансовых компаний, подразделений,
так или иначе связанных с обслуживанием VIP-клиентов (pri vate ban king / private
wealth management / family office / mass affluent & premium segment), частным
инвесторам, а также аспирантам и студентам экономических отделений
высших учебных заведений.
УДК 336.7(075.8)
ББК 65.262.41я73
PRIVATE BANKING ПО-РУССКИ?!
Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16208 от 04.06.2012.
Изд. № 5993. Подписано в печать 11.02.2013.
Формат 60 90/16. Гарнитура «NewtonC». Печать офсетная.
Усл. печ. л. 19,0. Уч.-изд. л. 14,91. Тираж 1000 экз. Заказ №
ООО «КноРус».
127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 1.
Тел.: (495) 741-46-28. E-mail: office@knorus.ru http://www.knorus.ru
ООО «Центр Исследований Платежных Систем и Расчетов».
E-mail: info@paysyscenter.ru Блог: http://paysyscenter.livejournal.ru
www.paysyscenter.ru
Отпечатано в ГУП МО «Коломенская типография».
140400, Московская обл., г. Коломна, ул. III Интернационала, 2а.
Тел.: 8 (496) 618-69-33, 618-60-16. E-mail: bab40@yandex.ru
ISBN 978-5-406-02843-8
© ООО «Центр Исследований
Платежных Систем и Расчетов», 2013
© ООО «КноРус», 2013
Стр.2
Содержание
От редактора сборника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
А. Гусев. В российском private banking’е начинают
доминировать давно известные программы
корпоративной лояльности, на основе которых новым,
более прагматичным игрокам удается выстраивать
весьма эффективный банковский
бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
А. Александров. Private banking на Украине: нелегкий опыт
становления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
А. Александров. Формирование отечественной школы
персональных банкиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
А. Александров. Международные организации по работе
с крупным частным капиталом: пора делиться опытом
работы в СНГ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Ю. Кидяев. Private banking в Эстонии: у нас очень много общего! . . . 88
В. Зражевский. Семейный офис = семейные ценности + частные
капиталы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
Д. Клёнов. Практика защиты семейного капитала.
Опыт Ufg Wealth Management . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
О. Михайлов. Послекризисный российский семейный офис
заставляет принимать все новые вызовы, но что же нам
еще остается?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
Л. Морозов. А так ли легко развивать private banking в регионах?. . . 163
А. Гусев, Е. Блискавка. Самое время устанавливать долгосрочные
отношения не только с состоятельными, но и c обеспечен -
ными, более близкими к розничным VIP-клиентами! . . . . . . 174
А. Гусев, К. Рассомахин. Консьерж-сервис и банки все активнее
взаимодействуют друг с другом, стараясь обслуживать
состоятельных клиентов совместно . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
В. Богданов. Инвестиции в искусство: многое только начинается! . . . 205
Е. Царева. Деньги на бочку! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
3
Стр.3
Н. Чумак. Изменение в жизненных ценностях и предпочтениях
состоятельных людей: что влияет на выбор финансовых
продуктов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Н. Чумак. Различия в маркетинге PB&WM на постсоветском
пространстве и странах Европы и Азии, которые
необходимо учитывать банкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Стр.4