готовности к стрельбе в экстремальных условиях у курсантов экспериментальной группы. <...> Показатели контрольной группы не отличались положительной динамикой, хотя наблюдалось незначительное повышение общего уровня огневой готовности у курсантов. <...> Таким образом, можно констатировать, что установленные частные закономерности и исходные состояния экспериментальной и контрольной групп по исследуемому признаку не различаются, а конечные – различаются. <...> Это позволяет сделать вывод, что эффект изменений обусловлен применением разработанной методики на индивидуальные и групповые характеристики курсантов, что позволили создать научно-экспериментальную основу для разработки основных составляющих теоретической концепции целостной системы процесса формирования готовности выпускников военных институтов к стрельбе в экстремальных условиях, которая, в свою очередь, вбирает в себя многовековой опыт подготовки будущего специалиста к жизни, освоения, развития и управления заложенными в него природой физическими и психическими способностями. <...> Л.В. Маренникова кандидат педагогических наук доцент кафедры английского языка «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Твиттер в обучении студентов английскому в системе проектной деятельности Рассматриваются образовательный потенциал сервисов и служб интернета, сущность сервиса Твиттер, особенности данного сервиса, его базовые дидактические свойства, цели обучения на основе работы с Твиттером, обобщены работы авторов, уделявших внимание обучению на основе Твиттера, приводятся направления использования различных инфотехнологий, описывается авторский опыт использования Твиттера для обучения студентов английскому языку на основе интеграции данного сервиса в проектную деятельность Ключевые слова: образовательный потенциал сервисов Интернета; Твиттер; дидактические свойства Твиттера; информационные технологии; проектная деятельность Одна <...>