Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2015

СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К. МАЛЕВИЧА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРендл
Страниц10
ID364018
АннотацияСтатья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. Автор данной концепции — идеолог авангарда К. Малевич — является одним из крупнейших представителей мирового искусства первой половины XX в. Автор стремится пролить свет на философский контекст его творчества, представляющий существенные когнитивные альтернативы в области неклассической методологии.
Рендл, М.В. СУПРЕМАТИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ И ЕЕ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К. МАЛЕВИЧА / М.В. Рендл // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №5 .— С. 105-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/364018 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАЛЕВИЧА Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. <...> Малевич — является одним из крупнейших представителей мирового искусства первой половины XX в. <...> Автор стремится пролить свет на философский контекст его творчества, представляющий существенные когнитивные альтернативы в области неклассической методологии. <...> Ключевые слова: онтология и теория познания, авангард, супрематизм, неклассические методы познания универсума. <...> Идеологи авангарда стремились концентрированно передать многочисленные альтернативы познания универсума, резко контрастирующие с «классической» когнитивной моделью рациональности, построенной на линейных отношениях между явлениями. <...> По сути, вопрос плавно преобразовался в проблему знаковой и критической ценности искусства в отношении философской, онтологической и социальной реальности и, несомненно, получил некоторые решения, одно из которых представлено в идеях мира как супрематической реальности. <...> Понятие «супрематизм», принадлежащее Казимиру Малевичу — культовому персонажу авангарда, выражало метафизический фундамент для искусства будущего, становясь, по сути, его философией. <...> Фактически супрематизм призван был подчеркнуть освобождение внутренней идеи вещи от ее формальной зависимости, как бы отделить квинтэссенцию предмета от самой предметности, пустив ее в свободный от феноменальной ограниченности онтологический полет. <...> По задумке Малевича, супрематизм должен был стать воплощением новационного неклассического метода познания, апеллирующего к сущностным законам бытия, которые могут быть выражены посредством геометрических форм. <...> Формы, используемые в супрематизме (круг, квадрат, прямая) представляют собой в условном виде онтологический космос, перемежаясь с концептом хаоса как потенциальной бесконечностью смысловых <...>