МАЛЕВИЧА Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. <...> Малевич — является одним из крупнейших представителей мирового искусства первой половины XX в. <...> Автор стремится пролить свет на философский контекст его творчества, представляющий существенные когнитивные альтернативы в области неклассической методологии. <...> Ключевые слова: онтология и теория познания, авангард, супрематизм, неклассические методы познания универсума. <...> Идеологи авангарда стремились концентрированно передать многочисленные альтернативы познания универсума, резко контрастирующие с «классической» когнитивной моделью рациональности, построенной на линейных отношениях между явлениями. <...> По сути, вопрос плавно преобразовался в проблему знаковой и критической ценности искусства в отношении философской, онтологической и социальной реальности и, несомненно, получил некоторые решения, одно из которых представлено в идеях мира как супрематической реальности. <...> Понятие «супрематизм», принадлежащее Казимиру Малевичу — культовому персонажу авангарда, выражало метафизический фундамент для искусства будущего, становясь, по сути, его философией. <...> Фактически супрематизм призван был подчеркнуть освобождение внутренней идеи вещи от ее формальной зависимости, как бы отделить квинтэссенцию предмета от самой предметности, пустив ее в свободный от феноменальной ограниченности онтологический полет. <...> По задумке Малевича, супрематизм должен был стать воплощением новационного неклассического метода познания, апеллирующего к сущностным законам бытия, которые могут быть выражены посредством геометрических форм. <...> Формы, используемые в супрематизме (круг, квадрат, прямая) представляют собой в условном виде онтологический космос, перемежаясь с концептом хаоса как потенциальной бесконечностью смысловых <...>