Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства

0   0
Первый авторШуманская
ИздательствоМГИИТ
Страниц85
ID363963
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Шуманская, Е.П. Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства / Е.П. Шуманская .— : МГИИТ, 2013 .— 85 с. — URL: https://rucont.ru/efd/363963 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О./ «____» июня ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства» 2013 г. Студентка Группы 4 курса 404-г Шуманская Евгения Павловна «___» июня 2013г. <...> Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства. <...> Гостиничные услуги как выражение гостеприимства в организационно-технологическом пространстве отеля…………………21 1.3. <...> Взаимосвязь категории гостиничного предприятия и объема оказываемых дополнительных услуг……………………………30 Глава 2. <...> Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице и пути ее дальнейшего совершенствования…………. <...> Непрерывное совершенствование системы дополнительных услуг гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста…. <...> Индустрия MICE и СПА-комплекс как фактор повышения рентабельности системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории………………………………………. <...> Программы лояльности – одно из направлений в сфере гостеприимства…………………………………………………. <...> Наличие гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения, отвечающих потребительским запросам гостей, позволяет осваивать богатейший туристский потенциал Российской Федерации. <...> По данным официальной государственной статистики, в РФ по состоянию на 1 января 2010 г. насчитывалось 7410 гостиниц и аналогичных средств размещения (мотели, кемпинги и др.), которые имели общую единовременную вместимость 497,3 тыс. мест и обеспечили обслуживание услугами размещения в общей сложности 18545,7 тыс. чел. <...> При этом, с точки зрения сегментации гостиничного рынка, 68,1% доходов генерируют внутренние туристы, которые размещаются в российских гостиницах и аналогичных средствах размещения. <...> Относительно всего современного европейского гостиничного рынка, на долю гостиниц и аналогичных средств размещения Российской Федерации по величине генерируемых доходов приходится 4,1%, тогда как Германия занимает долю в 19 <...>
Гостеприимство_как_социально-экономическая_категория_в_индустрии__гостеприимства.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………….7 Глава 1. Теоретические и методологические вопросы оказания дополнительных услуг в гостинице………………………………………..14 1.1. Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства..……………………………………………...14 1.2. Гостиничные услуги как выражение гостеприимства в организационно-технологическом пространстве отеля…………………21 1.3. Взаимосвязь категории гостиничного предприятия и объема оказываемых дополнительных услуг……………………………30 Глава 2. Анализ современных тенденций в сфере оказания дополнительных гостиничных услуг…………………………..34 2.1. Анализ современных тенденций развития сферы дополнительных гостиничных услуг в РФ………………………..34 2.2. Дополнительные услуги в гостиницах Санкт-Петербурга………......37 Глава 3. Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице и пути ее дальнейшего совершенствования………….53 3.1. Непрерывное совершенствование системы дополнительных услуг гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста…..53 3.2. Индустрия MICE и СПА-комплекс как фактор повышения рентабельности системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории………………………………………......57 3.3. Программы лояльности – одно из направлений в сфере гостеприимства………………………………………………….....70 3.4. Образования в сфере гостеприимства………………………………...79 Заключение…………………………………………………………………..86 Список литературы 7
Стр.2
Введение В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач здесь является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, где гостиничной отрасли отводится значительное место. Наличие гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения, отвечающих потребительским запросам гостей, позволяет осваивать богатейший туристский потенциал Российской Федерации. В регионах открываются или планируются к открытию новые гостиницы. Ведутся работы по реконструкции и реновации уже существующих гостиничных комплексов. Международные гостиничные сети расширяют свое присутствие не только в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи, но и в других регионах России. Стали появляться и уверенно развиваться российские гостиничные сети, предоставляющие своим гостям высокий уровень сервиса. По оценкам Российской гостиничной ассоциации (РГА)1, в настоящее время в стране функционирует около 5,1 тыс. гостиниц, общим номерным фондом 1 млн. номеров. По данным официальной государственной статистики, в РФ по состоянию на 1 января 2010 г. насчитывалось 7410 гостиниц и аналогичных средств размещения (мотели, кемпинги и др.), которые имели общую единовременную вместимость 497,3 тыс. мест и обеспечили обслуживание услугами размещения в общей сложности 18545,7 тыс. чел. В специальном обзоре Deloitte, посвященному вопросам гостиничной проблематики в России, отмечается, что сейчас самый большой номерной фонд в Москве (35000 номеров), Санкт-Петербурге (15000 номеров), а также Сочи (около 9000 номеров), в котором на 1000 жителей приходится 26,15 номера – самый высокий показатель в РФ. Фактическая обеспеченность гостиничными номерами на 1000 чел. жителей для ряда крупных городов при аналитическом международном сравнении экспертами распределяется следующим образом: Москва – 1,30, Санкт1 http://rha.ru/ob-assotsiatsii/chleny-assotsiatsii - официальный сайт .российской гостиничной ассоциации 8
Стр.3