О./ «____» июня ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства» 2013 г. Студентка Группы 4 курса 404-г Шуманская Евгения Павловна «___» июня 2013г. <...> Гостеприимство как социально-экономическая категория в индустрии гостеприимства. <...> Гостиничные услуги как выражение гостеприимства в организационно-технологическом пространстве отеля…………………21 1.3. <...> Взаимосвязь категории гостиничного предприятия и объема оказываемых дополнительных услуг……………………………30 Глава 2. <...> Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице и пути ее дальнейшего совершенствования…………. <...> Непрерывное совершенствование системы дополнительных услуг гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста…. <...> Индустрия MICE и СПА-комплекс как фактор повышения рентабельности системы дополнительных услуг в гостиницах высокой категории………………………………………. <...> Программы лояльности – одно из направлений в сфере гостеприимства…………………………………………………. <...> Наличие гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения, отвечающих потребительским запросам гостей, позволяет осваивать богатейший туристский потенциал Российской Федерации. <...> По данным официальной государственной статистики, в РФ по состоянию на 1 января 2010 г. насчитывалось 7410 гостиниц и аналогичных средств размещения (мотели, кемпинги и др.), которые имели общую единовременную вместимость 497,3 тыс. мест и обеспечили обслуживание услугами размещения в общей сложности 18545,7 тыс. чел. <...> При этом, с точки зрения сегментации гостиничного рынка, 68,1% доходов генерируют внутренние туристы, которые размещаются в российских гостиницах и аналогичных средствах размещения. <...> Относительно всего современного европейского гостиничного рынка, на долю гостиниц и аналогичных средств размещения Российской Федерации по величине генерируемых доходов приходится 4,1%, тогда как Германия занимает долю в 19 <...>
Гостеприимство_как_социально-экономическая_категория_в_индустрии__гостеприимства.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….7
Глава 1. Теоретические и методологические вопросы оказания
дополнительных услуг в гостинице………………………………………..14
1.1. Гостеприимство как социально-экономическая категория
в индустрии гостеприимства..……………………………………………...14
1.2. Гостиничные услуги как выражение гостеприимства
в организационно-технологическом пространстве отеля…………………21
1.3. Взаимосвязь категории гостиничного предприятия
и объема оказываемых дополнительных услуг……………………………30
Глава 2. Анализ современных тенденций в сфере
оказания дополнительных гостиничных услуг…………………………..34
2.1. Анализ современных тенденций развития
сферы дополнительных гостиничных услуг в РФ………………………..34
2.2. Дополнительные услуги в гостиницах Санкт-Петербурга………......37
Глава 3. Технология предоставления дополнительных
услуг в гостинице и пути ее дальнейшего совершенствования………….53
3.1. Непрерывное совершенствование системы дополнительных
услуг гостиницы как необходимый фактор ее экономического роста…..53
3.2. Индустрия MICE и СПА-комплекс как фактор повышения
рентабельности системы дополнительных услуг
в гостиницах высокой категории………………………………………......57
3.3. Программы лояльности – одно из направлений
в сфере гостеприимства………………………………………………….....70
3.4. Образования в сфере гостеприимства………………………………...79
Заключение…………………………………………………………………..86
Список литературы
7
Стр.2
Введение
В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной
из приоритетных задач здесь является становление в России современного высокоэффективного
и конкурентоспособного туристского комплекса, где гостиничной
отрасли отводится значительное место. Наличие гостиниц и аналогичных
коллективных средств размещения, отвечающих потребительским запросам
гостей, позволяет осваивать богатейший туристский потенциал Российской
Федерации. В регионах открываются или планируются к открытию новые гостиницы.
Ведутся работы по реконструкции и реновации уже существующих
гостиничных комплексов. Международные гостиничные сети расширяют свое
присутствие не только в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи, но и в других регионах
России. Стали появляться и уверенно развиваться российские гостиничные
сети, предоставляющие своим гостям высокий уровень сервиса.
По оценкам Российской гостиничной ассоциации (РГА)1, в настоящее
время в стране функционирует около 5,1 тыс. гостиниц, общим номерным фондом
1 млн. номеров. По данным официальной государственной статистики, в
РФ по состоянию на 1 января 2010 г. насчитывалось 7410 гостиниц и аналогичных
средств размещения (мотели, кемпинги и др.), которые имели общую единовременную
вместимость 497,3 тыс. мест и обеспечили обслуживание услугами
размещения в общей сложности 18545,7 тыс. чел. В специальном обзоре
Deloitte, посвященному вопросам гостиничной проблематики в России, отмечается,
что сейчас самый большой номерной фонд в Москве (35000 номеров),
Санкт-Петербурге (15000 номеров), а также Сочи (около 9000 номеров), в котором
на 1000 жителей приходится 26,15 номера – самый высокий показатель в
РФ.
Фактическая обеспеченность гостиничными номерами на 1000 чел. жителей
для ряда крупных городов при аналитическом международном сравнении
экспертами распределяется следующим образом: Москва – 1,30, Санкт1
http://rha.ru/ob-assotsiatsii/chleny-assotsiatsii - официальный сайт .российской гостиничной ассоциации
8
Стр.3