ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Особенности организации и проведения гастрономических туров во внутреннем туризме» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Направление подготовки: 100400.62 «Туризм» Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» Студентка 3 курса, группа 331-ТС Факультета заочного обучения Сорока Д.М. <...> ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ НАРОДОВ МИРА КАК ОСНОВА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА. <...> ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА . <...> СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ РОССИИ . <...> ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА . <...> Гастрономический туризм очень популярен во всем мире. <...> Люди покупают специальные гастрономические туры с целью детально познакомиться с кухней какой-либо страны. <...> Создание гастрономических туров не только благо для желающих окунуться в неповторимый мир национальной кухни, но и возможность сохранить национальные традиции, 3 поэтому правительства многих европейских стран поддерживают подобные начинания. <...> В России гастрономический туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, очень мало количество россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие. <...> Дать понятие гастрономическому туризму и определить его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов. <...> Проанализировать этнокультурные ресурсы России и возможности их использования для организации гастрономического туризма. <...> Рассмотреть возможные маршруты по внутреннему туризму и обосновать мотивацию разработки гастрономического тура. <...> Охарактеризовать национальные гастрономические традиции, провести отбор, и классификацию гастрономических туристских ресурсов. <...> 4 Объектом исследования являются этническая самобытность народов России, выражающая культурные и национальные <...>
Особенности_организации_и_проведения_гастрономических_туров_во_внутреннем_туризме.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
.......................................................................................................................... 6
1.1. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ НАРОДОВ МИРА КАК ОСНОВА
ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА....................................................................... 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ПО
РЕГИОНАМ МИРА............................................................................................ 11
1.3. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ........................ 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРОВ ВО
ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ ............................................................................ 27
2.1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРИСТСКИХ
РЕСУРСОВ РОССИИ ......................................................................................... 27
2.2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ........................ 34
2.3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МАРШРУТОВ ВНУТРЕННЕГО
ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА..................................................................... 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО
ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА .................................................................. 48
3.1. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА................................................. 48
3.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА ............................................ 54
3.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА
..................................................................................................................... 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................... 69
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы определяется тем, что мировые
процессы глобализации создали угрозу сохранению самобытности
национальных культур, что стало причиной стремительного этнокультурного
возрождения, сопровождающее повсеместный рост интереса людей к
собственной национальной самобытности. Историко-культурное наследие
любого народа охватывает всю его социокультурную среду с традициями и
обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни. Именно
благодаря стремлению людей вернуться к своим корням обнаруживается
неразрывная, сложная взаимосвязь культурного опыта и сотрудничества
разных народов. Туризм при этом выступает как мощный инструмент
межкультурной коммуникации.
С начала XXI века в мире наблюдается значительное увеличение
количества туристских поездок с целью приобщения к этнографическому
наследию, и в этом отношении Россия традиционно воспринимается как
страна с большим этнокультурным потенциалом. Здесь проживает около 180
народов
–
представителей различных культурно-языковых и
этноконфессиональных сообществ. Такое разнообразие позволяет говорить о
возможности развития в России гастрономического туризма как одного из
видов этнического туризма или включение его как колоритного элемента в
программы культурно-познавательного, оздоровительного, сельского
туризма.
Гастрономический туризм очень популярен во всем мире. Ведь в
любой стране есть, что показать туристам и в плане культурном
(исторические достопримечательности) и в гастрономическом плане. Люди
покупают специальные гастрономические туры с целью детально
познакомиться с кухней какой-либо страны. Создание гастрономических
туров не только благо для желающих окунуться в неповторимый мир
национальной кухни, но и возможность сохранить национальные традиции,
3
Стр.3