Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича" Кафедра «Гостиничное дело» (название кафедры) Допущена к защите Заведующая кафедрой Н.И. Ковалева (роспись) (инициалы, фамилия) « » _________20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Аутсорсинг в гостиничном бизнесе как способ оптимизации расходов». <...> АУТСОРСИНГ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕОАО ФИЛИАЛ ГАЗПРОМ – ПАНСИОНАТ «СОЮЗ». <...> 41 2.2.2 Экономическая эффективность использования аутсорсинга в пансионате «Союз». <...> 47 2.3 Рекомендации к дальнейшему совершенствованию практики аутсорсинга в пансионате. <...> Гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли, он несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход. <...> В России гостиничный бизнес является одним из самых приоритетных направлений национальной экономики,так как эта отрасль играет важную роль в обеспечении занятости местного населения, а также оказывает хорошее влияние на другие сектора национальной экономики. <...> В последнее время на мировом рынке получил широкое распространение такой новый и эффективныйбизнес – инструмент, как аутсорсинг - передача внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне», части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс. <...> Основное преимущество аутсорсинга заключается в более качественном и менее затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций. <...> В основном, как 3 показывает практика, гостиничные предприятия предпочитают кадровый аутсорсинг, используя труд официантов или, например, охранников. <...> Целью данной бакалаврской работы является рассмотрение сущности аутсорсинга, аутсорсинг – проекта и его этапов, а также реальной практики конкретного гостиничного комплекса <...>
Аутсорсинг_в_гостиничном_бизнесе_как_способ_оптимизации_расходов.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АУТСОРСИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. . . . .6
1.1 Аутсорсинг: понятие и основные виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1.1 Понятие «Аутсорсинг». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.2 Классификация аутсорсинговых форм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.2 Аутсорсинг – проект: сущность и основные этапы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
1.2.1 Стратегическое обоснование и планирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
1.2.2 Экономическое обоснование и практическая реализация. . . . . . . . . . . . .23
Краткие выводы
ГЛАВА 2. АУТСОРСИНГ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕОАО ФИЛИАЛ
ГАЗПРОМ – ПАНСИОНАТ «СОЮЗ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.1 Пансионат «Союз»: общая характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.1.1 Услуги, предоставляемые в пансионате «Союз». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.1.2 Организационная структура пансионата «СОЮЗ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
2.2 Роль аутсорсинга в оптимизации расходов и повышении эффективности
деятельности пансионата «Союз». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
2.2.1Процесс принятия решения и выбора поставщика аутсорсинговых услуг.41
2.2.2 Экономическая эффективность использования аутсорсинга в пансионате
«Союз». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
2.2.3Особенности контракта на аутсорсинговые услуги в пансионате «Союз».47
2.3 Рекомендации к дальнейшему совершенствованию практики аутсорсинга в
пансионате. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Краткие выводы
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностьбакалаврской работы обуславливается тем, что аутсорсинг в
России, в гостиничном бизнесе является достаточно молодым, но очень
перспективным направлением развития бизнеса, а также новым, активно
развивающимся способом ведения конкурентной борьбы.
Гостиничный бизнес является одной из наиболее перспективных и
быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные
прибыли, он несет в себе огромный потенциал, способный приносить
устойчивый доход.
В России гостиничный бизнес является одним из самых приоритетных
направлений национальной экономики,так как эта отрасль играет важную
роль в обеспечении занятости местного населения, а также оказывает хорошее
влияние на другие сектора национальной экономики.
Число гостиничных предприятий на российском рынке растет, что
ужесточает конкуренцию. И для того, чтобы выжить на рынке и добиться
успехов гостиничным предприятиям все чаще приходится задумываться, как
эффективней вести свой бизнес и оптимизировать расходы.
В последнее время на мировом рынке получил широкое распространение
такой новый и эффективныйбизнес – инструмент, как аутсорсинг - передача
внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне», части
выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс.Основное
преимущество аутсорсинга заключается в более качественном и менее
затратном выполнении переданных на аутсорсинг функций.
Однако в России, аутсорсинг пока так широко не используется, как в ряде
зарубежных стран, таких как США, Япония, Великобритания, Германия и во
многих других, но активно набирает обороты в своем развитии.
В гостиничном бизнесе аутсорсинг также пока не особо распространен,
но наблюдается тенденция увеличения числа гостиничных предприятий,
которые обращаются к этому бизнес – инструменту. В основном, как
3
Стр.3