Н.Ю. Бугакова доктор педагогических наук, профессор 1-ый проректор Калининградский государственный технический университет bugakova@klgtu.ru Проектирование фондов оценочных средств как элемента гарантии качества при подготовке бакалавров Представляется оценка результата подготовки бакалавров как важный этап реализации компетентностного подхода Ключевые слова: компетенция; оценочные средства; подготовка бакалавров; компетентностный подход Суть реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) заключается в разработке компетентностно-ориентированных основных образовательных программ, которые направлены на формирование общих, универсальных и профессиональных компетенций у студентов. <...> Компетенция, характер образования рассматриваются как сбалансированный образовательный процесс, сочетающий получение знаний и освоение компетенций по их использованию на практике. <...> В этих условиях оценка результата подготовки бакалавров является важным этапом реализации компетентностного подхода. <...> На основе ФГОС ВПО вузы разрабатывают основную образовательную программу (ООП) по каждому направлению подготовки, которая включает компетентностную модель выпускника, рабочие программы учебных дисциплин, матрицу соответствия компетенции. <...> Рабочие программы дисциплин содержат не только требования к формированию содержания, к использованию образовательных технологий, но и комплекс оценочных средств, способствующих формированию компетенций и их оцениванию в процессе обучения. <...> Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавров рассматривается как многофункциональный документ, в котором отражены компетенции, как ожидаемые результаты образовательного процесса. <...> Таким образом, основная образовательная программа должна предусматривать оценку формируемых компетенций, то есть создание фонда оценочных средств <...>