Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2012

Проектирование фондов оценочных средств как элемента гарантии качества при подготовке бакалавров (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБугакова
Страниц5
ID363774
АннотацияПредставляется оценка результата подготовки бакалавров как важный этап реализации компетентностного подхода
Бугакова, Н.Ю. Проектирование фондов оценочных средств как элемента гарантии качества при подготовке бакалавров / Н.Ю. Бугакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №4 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/363774 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ю. Бугакова доктор педагогических наук, профессор 1-ый проректор Калининградский государственный технический университет bugakova@klgtu.ru Проектирование фондов оценочных средств как элемента гарантии качества при подготовке бакалавров Представляется оценка результата подготовки бакалавров как важный этап реализации компетентностного подхода Ключевые слова: компетенция; оценочные средства; подготовка бакалавров; компетентностный подход Суть реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) заключается в разработке компетентностно-ориентированных основных образовательных программ, которые направлены на формирование общих, универсальных и профессиональных компетенций у студентов. <...> Компетенция, характер образования рассматриваются как сбалансированный образовательный процесс, сочетающий получение знаний и освоение компетенций по их использованию на практике. <...> В этих условиях оценка результата подготовки бакалавров является важным этапом реализации компетентностного подхода. <...> На основе ФГОС ВПО вузы разрабатывают основную образовательную программу (ООП) по каждому направлению подготовки, которая включает компетентностную модель выпускника, рабочие программы учебных дисциплин, матрицу соответствия компетенции. <...> Рабочие программы дисциплин содержат не только требования к формированию содержания, к использованию образовательных технологий, но и комплекс оценочных средств, способствующих формированию компетенций и их оцениванию в процессе обучения. <...> Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавров рассматривается как многофункциональный документ, в котором отражены компетенции, как ожидаемые результаты образовательного процесса. <...> Таким образом, основная образовательная программа должна предусматривать оценку формируемых компетенций, то есть создание фонда оценочных средств <...>