Ранее указывалось, что вероятность угадывания верных ответов по тестам закрытого типа составляет 25 %. <...> По результатам проведенного экзамена видно, что разница верных ответов по тестам открытого и закрытого типа составила 26%, что подтверждает наличие элемента угадывания при работе с тестами закрытого типа. <...> Для каждого же индивидуума вероятность отгадывания совершенна различна. <...> Для подтверждения сказанного можно привести пример предыдущих экзаменов, где студентам предлагались билеты, содержащие по 30 заданий закрытого типа. <...> Чтобы набрать упомянутые выше 25% , студент должен был ответить правильно или угадать верный ответ на 7 - 8 вопросов. <...> Однако некоторые нерадивые студенты по результатам тестирования имели всего по 3 - 5 верных ответов. <...> По итогам проведенной работы сделан вывод: применение комбинированных тестов для рубежного контроля знаний является наиболее приемлемым методом. <...> А.В. Пец кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики БГАРФ pets119@rambler.ru Развитие интеллектуального потенциала студентов средствами вычислительного эксперимента Обобщен опыт применения методологии вычислительного эксперимента при изучении дисциплин естественно научного цикла в техническом университете. <...> Ключевые слова: учебный вычислительный эксперимент; инженерная педагогика; интеграция компьютерных программ При традиционном подходе, значительную часть содержания курсов «Вычислительная математика», «Математическое моделирование» составляют не столько формулировки теорем и формул, сколько их подробные теоретические обоснования. <...> Однако такой способ структурирования учебного материала по численным методам не всегда функционален для приобретения опыта принятия технических решений. <...> Например, аналитические оценки погрешностей интерполяционных методов содержат экстремумы высших производных, которые при физикотехнических измерениях фактически неизвестны. <...> Кроме того, в современной <...>