Капитонова кандидат технических наук доцент кафедры инженерной педагогики МАДИ г. Москва З.С. <...> Сазонова доктор педагогических наук, профессор зам.заведующая кафедрой инженерной педагогики МАДИ г. Москва zssazonova@yahoo.com И.Ф. Рукленок аспирант кафедры инженерной педагогики МАДИ г. Москва Структурирование содержания профессионального образования как педагогическая проблема Представлено обсуждение проблемы структуры содержания профессиональной части образования выпускников современных технических вузов, специализирующихся в области машиностроения и авторского подхода к ее решению на основе пересмотра принципов формирования содержания Ключевые слова: принципы формирования содержания образования; структура содержания образования, машиностроение «Все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо из них в отдельности от всех прочих» Рене Декарт Отечественное машиностроение, являвшееся конкурентоспособным в «советский период» исторического развития России, в настоящее время находится в состоянии глубокого кризиса. <...> Не анализируя всей совокупности нерешенных к настоящему моменту проблем, порождающих причины этой недопустимой для экономики страны реальности, авторы статьи рассматривают только одну, но принципиально важную, которую, с точки зрения авторов, необходимо решать немедленно. <...> Эта проблема состоит в необходимости устранения противоречия между современными международными требованиями к уровню профессиональной компетентности инженеров, специализирующихся в 147 сфере машиностроения, и не соответствующим им уровнем профессиональной компетентности выпускников отечественных вузов. <...> Инженерная деятельность в области современного машиностроения требует целостного представления об объекте проектирования – сложной механической системе. <...> В процессе обучения в техническом вузе студент, выбравший машиностроение в качестве сферы <...>