C.В. Забегалина кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Ульяновского государственного университета svetlanviktorovn@mail.ru Развитие полоролевых стереотипов в детском возрасте: прогноз изменений Статья посвящена некоторым особенностям полоролевых стереотипов в детском возрасте. <...> Мы рассматриваем механизмы формирования полоролевых стереотипов, их функции и факторы, определяющие вариативность содержания данных стереотипов Ключевые слова: полоролевые стереотипы; социализация; полоролевая социализация; факторы полоролевой социализации; идеал; «мужские» и «женские» характеристики и профессии; прогноз Полоролевые стереотипы представляют собой мнение об определенных личностных качествах как свойственных и/или желательных для лиц мужского или женского пола. <...> Основное изменение - это ослабление полоролевых стереотипов, причинами которого являются следующие факты: Во-первых, психологами доказано, что сегодня нет «чисто» мужской и «чисто» женской личности, но различные качества имеют разную степень выраженности. <...> Детей, которые не соответствуют этим идеалам называют «сорванцами» и «маменькиными сынками». <...> Девочку называют «сорванцом», если она самоуверенна, любит соревноваться с другими и увлекается спортом, мальчика считают «маменькиным сынком», если он чувствителен и склонен к сочувствию, не любит футбол и убегает вместо того, чтобы дать сдачи [7, с. <...> Для успешной социализации детей необходимо усвоение идеалов общества, в первую очередь усвоение идеала человека в целом, а также идеалов мужчины и женщины для верного построения и восприятия образа себя и других, и, кроме того, формирования ценностно-нормативной структуры личности [1]. <...> 53 Кратко рассмотрим основные направления в психологии, касающиеся вопроса полоролевой социализации. <...> Т.А.Репина [6] выделяет четыре направления: Первое- психоанализ, второе- теория социального научения и близкая к ней теория моделирования <...>