Степанова педагог-психолог ГОУ СОШ №1360 г. Москвы соискатель МГОУ г. Москва nastya1360@inbox.ru Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности школьника Эффективной организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе способствует знание учителями и школьными психологами особенностей личностного развития на протяжении обучения ребенка в начальной школе. <...> Данные, полученные нами в лонгитюдном исследовании, позволили выявить особенности интеграции трѐх сфер личности учащихся начальных классов и закономерности их развития Ключевые слова: личность младшего школьника; дифференциация; интеграция; динамика; учебная мотивация; интерес к учебным предметам; ценностные ориентации; эмоциональные реакции и состояния; волевые качества; волевое усилие в интеллектуальной и монотонной деятельности Личность младшего школьника развивается при интеграции всех еѐ сфер: эмоциональной, волевой, мотивационной и познавательной. <...> Значение каждой из этих сфер в развитии личности учащихся начальных классов достаточно велико. <...> В нашем исследовании мы опирались на подход Л.И. Божович, раскрывающим младший школьный возраст как решающий для формирования мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности. <...> По мнению Л.И. Божович, личность представляет собой высшую интегративную, нерасторжимую, целостную психологическую структуру, в которой данные сферы взаимосвязаны и влияют друг на друга в процессе развития [1,85-86]. <...> В психологических исследованиях вопросы изучения личности младшего школьника рассматривались многими авторами. <...> Быкова, Ю.А. Васильевой, В.Е. Дружинина, А.В.Захаровой, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Е.И. Киричук, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, Т.И. Шульги и др. авторов, посвященные вопросам развития эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности в младшем школьном возрасте отличаются разрозненностью, неполнотой, преобладанием изучения отдельных аспектов эмоциональной <...>