случае учащиеся понимают, что стоит стремиться к улучшению собственных результатов для блага всей группы. <...> Главная ценность работы в малых группах состоит в том, что она позволяет вовлечь в продуктивную деятельность каждого учащегося, вне зависимости от его достигнуто ранее уровня успешности. <...> Именно такую стратегию обучения специалист по методам гражданского образования А.Н. Иоффе называет интерактивной [3]. <...> При этом учащиеся вынуждены искать пути наиболее эффективного взаимодействия друг с другом, привлекать разнообразные источники информации, использовать свой социальный опыт, преодолевать конфликты и при необходимости идти на компромиссы. <...> Таким образом, проблемное обучение, интерактивная стратегия преподавания в сочетании с системой оценивания, основанной на самооценке учащихся, дают максимальную степень индивидуализации при формировании гражданской компетентности школьника. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. <...> 42-43 Л.Г. Ступина учитель английского языка МОУ «Калининградский морской лицей», соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ liubov_stupina@yahoo.com Технология использования сервисов Веб 2.0 при формировании иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности морских специалистов Описывается технология использования сервисов Веб 2.0 для формирования когнитивного компонента иноязычной профессионально-коммуникативной компетентности морских специалистов Ключевые слова: сервисы Веб 2.0; иноязычная профессионально-коммуникативная компетентность; коммуникативно-когнитивный подход; морские специалисты Активные интеграционные процессы в сфере экономики и рынка труда способствуют росту международной мобильности специалистов, однако этот 192 Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. <...> Методика гражданского образования: теоретические аспекты и рост в определенной мере сдерживается из-за недостаточного <...>