Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2011

Гражданское общество и гражданственность как интегративное качество личности и как профессиональная компетенция обучающегося в вузе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова
АвторыШестакова Д.В.
Страниц14
ID363510
АннотацияПредпринимается попытка предложить многоуровневый подход к воспитанию гражданственности в системе вузовской профессиональной подготовки учащейся молодежи и связывается данный процесс формирования гражданских качеств личности с профессиональным самоопределением молодого поколения
Черникова, И.В. Гражданское общество и гражданственность как интегративное качество личности и как профессиональная компетенция обучающегося в вузе / И.В. Черникова, Д.В. Шестакова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №3 .— С. 99-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/363510 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Черникова кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии, истории и социальных наук БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Д.В.Шестакова соискатель БГАРФ Гражданское общество и гражданственность как интегративное качество личности и как профессиональная компетенция обучающегося в вузе Предпринимается попытка предложить многоуровневый подход к воспитанию гражданственности в системе вузовской профессиональной подготовки учащейся молодежи и связывается данный процесс формирования гражданских качеств личности с профессиональным самоопределением молодого поколения Ключевые слова: многоуровневый подход; воспитание гражданственности; формирование гражданских качеств личности Актуальность предложенной к рассмотрению проблемы обуславливается демократическими реформами в обществе, которые не могут не затрагивать систему образования. <...> Важнейшей задачей подготовки кадров для успешного развития современного общества становится формирование у будущих профессионалов индивидуального, личностного понимания своей роли в сфере профессиональной деятельности как конкурентоспособного специалиста и гражданина, а также вхождением России в единое мировое образовательное пространство, продвижением российских образовательных услуг на международный рынок и совершенствованием профессиональной подготовки в российских вузах. <...> 99 В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на создание условий для самоопределения личности, еѐ самореализации, на развитие гражданского общества, на укрепление правового государства. <...> Оно должно обеспечивать формирование человека с гражданским мировоззрением, интегрированного в современное общество с целью совершенствования этого общества. <...> Это означает, что право на образование будет нарушено не только, если не научить читать, писать и считать, но и в случае, если не обеспечить обучаемому определ <...>