Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2011

Стержневые идеи философско-педагогической концепции С.И. Гессена (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова
Страниц12
ID363505
АннотацияПредлагается выявление стержневых идей, составляющих философскопедагогическую концепцию С.И. Гессена с помощью ее анализа на базе возможностей конструктивно-генетического подхода
Абрамова, Л.Г. Стержневые идеи философско-педагогической концепции С.И. Гессена / Л.Г. Абрамова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №3 .— С. 56-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/363505 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г. Абрамова кандидат педагогических наук, профессор БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Стержневые идеи философско-педагогической концепции С.И. Гессена Предлагается выявление стержневых идей, составляющих философскопедагогическую концепцию С.И. Гессена с помощью ее анализа на базе возможностей конструктивно-генетического подхода Ключевые слова: философия, педагогика, образование, идея, культура, цивилизация, концепция. <...> Сегодня педагогическая наука, накопив достаточно большое количество знаний о реальной педагогической действительности и используя достижения философии, методологии, культурологии, психологии, социологии, антропологии и истории, переходит на качественно иной уровень осмысления своего научного объекта – образования. <...> Будем придерживаться точки зрения на современную философию образования как на старейший и неисчерпаемый диалог двух сторон одного атропокультурного процесса становления и развития человеческой личности. <...> Представлять современную педагогическую мысль в качестве монолога, вне обращенности к философским феноменам – уже неверно, так как представленность феномена образования равнозначна представленности феномена человека, что невозможно в рамках педагогической моносистемы. <...> Это диалог образования и философии в целом, культуры в целом. <...> Начало такого типа процессов филофизации культуры лежит в ее диалоге со всеми формами жизнедеятельности человека. <...> Как предельно широкая рефлексия над образованием и педагогикой, философия образования должна обсуждать и проектировать новое здание педагогикифилософию педагогики, для чего именно из педагогики она и выделилась. <...> Еще в 1923 году в работе «Основы педагогики. <...> Введение в прикладную философию» это удалось сделать первому «сознательному» русскому философу и педагогу, разрабатывавшему проблемы философии образования – С.И. Гессену (1887-1950), эмигранту «первой волны», сумевшему интегрироваться <...>