Маренникова кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков БГАРФ Marennikova_lada@mail.ru Принцип коммуникативной дифференциации в обучении будущих инженеров по методу проектов Рассматривается принцип коммуникативной дифференциации, его роль и содержательная сущность с современных позиций обучения иностранному языку; принципы профориентированного обучения; опыт реализации принципа коммуникативной дифференциации в обучении будущих инженеров по методу проектов Ключевые слова: принцип обучения; принцип коммуникативности; содержание обучения; организация обучения; иноязычная культура; профориентированные принципы обучения; принцип коммуникативной дифференциации; проектирование обучения; методический инструментарий; опыт обучения Термин «принцип» происходит от латинского слова ―principium‖ – основа, первоначало. <...> Отсюда принцип обучения – первооснова, закономерность, согласно которой должна функционировать и развиваться система обучения предмету. <...> На современном этапе развития языкового образования одним из ведущих методических принципов считается принцип коммуникативности. <...> Ученые считают, что принцип коммуникативности в современной методике определяет: 1) содержание обучения (отбор и организацию языкового материала, тем и ситуаций общения, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции); 2) организацию обучения (использование различных приемов и средств, обеспечивающих моделирование ситуаций реального общения, а также поведение преподавателя и учащихся, их уча39 стие в различных формах речевой деятельности; 3)органическое соединение языка и культуры в процессе обучения [1, c. <...> Помимо этого реализация данного принципа предполагает подготовку учащихся к решению важных для них коммуникативных задач, то есть формирование коммуникативной компетенции в различных видах речевой деятельности. <...> Реализация данного принципа предполагает также выполнение определенных <...>