ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» КАК ФАКТ ИНТЕРМЕДИАЛЬНОГО И ФИЛОСОФСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ В статье иллюстрации Л. О. Пастернака к эпическому роману Л. Н. Толстого «Война и мир» рассматриваются в интермедиальном (взаимодействие литературы и изобразительного искусства) и в философском аспектах. <...> Автор доказывает, что художнику средствами изобразительного искусства удалось выразить ключевые категории философской антропологии Л. Н. Толстого, нашедшей отражение на страницах книги «Война и мир». <...> Ключевые слова: литература, изобразительное искусство, интермедиальность, «Война и мир», иллюстрации Л. О. Пастернака, философская антропология Л. Н. Толстого. <...> В 1893 году художник Леонид Осипович Пастернак создал небольшую серию иллюстраций к роману-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир». <...> Живописцу посчастливилось познакомиться с автором книги на Передвижной выставке художников, проходившей 5 апреля 1893 года в Третьяковской галерее, в Москве. <...> Об этом факте известно из книги Л. О. Пастернака «Записи разных лет»: «Сначала Толстой не проронил ни слова. <...> При этом специальные историко-литературные и искусствоведческие исследования, посвящённые иллюстрациям Л. О. Пастернака к «Войне и миру» Толстого, практически отсутствуют. <...> Между тем данную серию рисунков целесообразно рассматривать в аспекте интермедиального взаимодействия литературы и изобразительного искусства, уделяя особое внимания исследованию возможности выражения мировоззрения Л. Н. Толстого средствами живописи. <...> Из воспоминаний художника известно, что в 1893 году по предложению петербургского журнала «Север» Пастернак выполнил несколько рисунков к роману «Война и мир». <...> Четыре его рисунка («Наташа Ростова на первом балу», «Наташа Ростова и князь Андрей Болконский в Мытищах», «Расстреливание французами поджигателей в Москве» и «Наполеон и Лаврушка на переходе из Вязьмы к Цареву-Займищу») вошли в иллюстрированный альбом <...>