Илья СЕРМАН Маяковский и товарищи потомки Сравнительный анализ двух текстов Как м ы все помним, Маяковского болезненно остро мучила мысль о его, поэта, посмертной славе. <...> Н о вот перед нами книга, написанная, как говорит е е автор, с намерением «суждению о б этом поэте придать полноту и определенность, достаточную если не для общего пользования, т о для собственного душевного равновесия», - с намерением, которое показалось б ы очень сомнительным участникам названного выше сборника, - эта книга называется очень по Маяковскому и, по-видимому, иронически: «Воскресение Маяковского». <...> Участники сборника «Маяковский в современном мире»-самые заурядные чиновники о т литературоведения, мыслят они бюрократически, стандартно, повторяют, слегка их варьируя, штампованные критические формулы и сентенции. <...> Поэтому, если я позволяю себе рассматривать сопоставительно его книгу и сочинение Молчалиных советской критики, т о моя цель - показать, к чему приводит антиисторизм и поглощенность литературной злободневностью даже такого оригинально мыслящего исследователя, как Ю. Карабчиевский <...> Более близкое знакомство с этой книгой убеждает, что ее автор решительно не согласен с мнениями участников сборника ни в чем, хотя, может быть, и не читал его. <...> Почему же тогда он - так сходится с теми же участниками, говоря об истории своего знакомства со стихами Маяковского? <...> Автор «Воскресения Маяковского» подробно перечисляет все учебные и неучебные заведения, где он «изучал» стихи Маяковского: «Мы изучали их по воспитательнице в детском саду, по учительнице в классе, по вожатой в лагере (.) и п о плакату в отделении милиции». <...> Другой участник сборника - и тоже поэт-лауреат - Егор Исаев настаивает на живом присутствии Маяков121 ского в русской поэзии сегодня, т о есть- в будущем: «Маяковский, прежде всего, влияет мощным духом своей поэзии. <...> Автор «Воскресения Маяковского» находит, что поэт был «формулой советского быта, внешних и внутренних <...>