Рудинский, доктор педагогических наук, профессор ФГОУ ВПО «КГТУ» (idru@yandex.ru) М.В. Соловей аспирант ФГОУ ВПО «КГТУ» solovey66@mail.ru Об одном подходе к интеграции профессиональных компетенций в сфере финансового менеджмента и информационных и коммуникационных технологий Рассматриваются подходы к формированию профессиональных компетенций в сфере информационных и коммуникационных технологий через интеграцию дисциплин. <...> Описываются рекомендации по созданию интегрированной части нескольких курсов Ключевые слова: профессиональные компетенции, информационнокоммуникационные технологии, интегрированная часть курсов, образовательный стандарт Современный этап развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) характеризуется широким и всеобъемлющим проникновением их во все сферы человеческой деятельности, причем решение прикладных профессиональных задач без использования ИКТ часто оказывается просто невозможным. <...> Следовательно, подходы к преподаванию ИКТ в образовательном учреждении высшего профессионального образования должны претерпеть качественные изменения. <...> Анализ стандартов высшего профессионального образования третьего поколения бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» свидетельствует, что навыки владения ИКТ студентами рассматриваются как совокупность общекультурных и профессиональных компетенций [1, 5]. <...> К общекультурным компетенциям относятся: - понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (компетенция ОК-16), - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией (компетенция ОК-17); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (компетенция ОК-18) . <...> К профессиональным компетенциям в сфере информационных <...>