МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Инженерный факультет Кафедра «Природообустройство» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению учебно-тематических экскурсий на предприятия ОАО Водоканал направление 280100 Природообустройство и водопользование Якутск 2014 УДК 630*385 ББК 43.47 Рецензент: Румянцев В.А., к.с.-х.н., старший научный сотрудник ГНУ Якутский НИИСХ РАСХН Составители: Степанова Д.И., к.с.-х.н., доцент кафедры «Природообустройство»; Корнилова Т.И., ассистент кафедры «Природообустройство» Методические указания к проведению учебно-тематических экскурсий на предприятия ОАО Водоканал для студентов очной формы обучения по направлению 280100 «Природообустройство и водопользование». <...> Утверждена МК Инженерного факультета Якутской ГСХА 4 апреля 2014 г., протокол № 13. <...> © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская сельскохозяйственная академия», 2014 государственная Содержание 1. <...> Тематическая экскурсия «Развитие водозаборного дела в Якутске» (музей Водозабора) 5. <...> Цель и задачи учебно-тематических экскурсий Учебные (учебно-тематические) экскурсии являются эффективным средством профессионального образования, формирования общих и учебных компетенций студентов. <...> Учебная экскурсия конкретизирует знания студентов, углубляет их, способствует более конкретному представлению о различных сторонах профессиональной деятельности. <...> В процессе экскурсии студенты, продолжая изучать материал темы, получают новые знания с последующей их систематизацией и закреплением; ● итоговая экскурсия. <...> Общие признаки экскурсий Общими признаками для всех экскурсий являются: ● часа (45 мин); ● ● ● протяженность по времени проведения от 1-го академического наличие экскурсантов <...>
Методические_указания_к_проведению_учебно-тематических_экскурсий_на_предприятие_ОАО_Водоканал.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Инженерный факультет
Кафедра «Природообустройство»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к проведению учебно-тематических экскурсий
на предприятия ОАО Водоканал
направление 280100 Природообустройство и водопользование
Якутск
2014
Стр.1
УДК 630*385
ББК 43.47
Рецензент: Румянцев В.А., к.с.-х.н., старший научный сотрудник ГНУ
Якутский НИИСХ РАСХН
Составители: Степанова Д.И., к.с.-х.н., доцент кафедры
«Природообустройство»; Корнилова Т.И., ассистент кафедры
«Природообустройство»
Методические указания к проведению учебно-тематических экскурсий на
предприятия ОАО Водоканал для студентов очной формы обучения по
направлению 280100 «Природообустройство и водопользование». Якутск:
ЯГСХА, 2014. - 17 с.
Утверждена МК Инженерного факультета Якутской ГСХА 4 апреля 2014 г.,
протокол № 13.
© Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение
высшего
профессионального образования
«Якутская
сельскохозяйственная
академия», 2014
государственная
Стр.2
Активный ил – это очень вязкое вещество, которое содержит в своем
составе различные простейшие организмы, бактерии и хлопья,
образовавшиеся из разнообразных химических соединений. Ил, отсеиваемый
отстойниками, обладает почти 100% влажностью , но «подсушить» такой ил
крайне сложно, поскольку вещества сильно связаны между собой и обладают
низкой влагоотдачей. С помощью специальных илоуплотнителей, ил
обрабатывают и уплотняют на 2-3%.
Образовавшееся вещество, в котором присутствуют калий, азот и
фосфор, используется как удобрение в производственном предприятии
«Сады Якутии».
4.2. Водозабор г. Якутска
Водозаборные сооружения (также известны как водозаборный узел –
ВЗУ - сооружения для забора воды из источника, состоящие из ряда таких
основных инженерных объектов, как:
●
насосной станции второго подъема для поддержания давления и
подачи воды потребителю в требуемом объёме;
●
подъема);
●
●
водонапорной башни (альтернатива насосной станции второго
станции пожаротушения (пожарные насосы);
дренажная система выполняет отвод вод при аварийном
переполнении резервуаров, подтоплении водозаборных сооружений.
● место для размещения водозаборного сооружения, так
называемый землеотвод, согласуется с государственным органом санитарноэпидемиологического
надзора и должно удовлетворять санитарноэпидемиологическим
(СанПиН) и строительным нормам (СНиПам).
Стр.10