Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

Профессиональная компетенция инженера как педагогическая проблема (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРанцевич
Страниц6
ID362872
АннотацияВ статье рассматривается современная тенденция обучения специальным дисциплинам морских специалистов с помощью виртуального оборудования, имитирующего реальное
Ранцевич, Е.В. Профессиональная компетенция инженера как педагогическая проблема / Е.В. Ранцевич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/362872 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Ранцевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры судовых радиотехнических систем БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Профессиональная компетенция инженера как педагогическая проблема В статье рассматривается современная тенденция обучения специальным дисциплинам морских специалистов с помощью виртуального оборудования, имитирующего реальное Ключевые слова: компетенция; компетентность; готовность; профессиональная компетентность; образовательная и формирующая среда Профессиональную компетентность в составе профессиональной готовности как педагогическую проблему обсуждали многие ученые. <...> В исследованиях Н.В.Кузьминой представлены три основных компонента факторной структуры профессионала: личностный, индивидуальный и профессиональные знания и умения, т.е. профессионально-педагогическая компетентность, определяемая по предметному основанию и уровню саморазвития. <...> А.К.Маркова выделяет виды компетентности профессионала, которые включают в себя общие межпрофессиональные компоненты: специальную компетентность - способность к планированию, умение работать с компьютером, чтение различных видов документов, ручные навыки; личностную компетентность – способность планировать свою трудовую деятельность, контролировать и регулировать ее, способность самостоятельно принимать решения, способность находить нестандартные решения (креативность), гибкое теоретическое и практическое мышление, умение видеть проблемы, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения; индивидуальную компетентность – мотивация достижения, ресурс успеха, стремление к качеству своей работы, способность к самомотивированию, уверенность в себе, оптимизм. <...> Названные виды компетентности означают зрелость человека в профессиональном общении, в становлении личности профессионала, его индивидуальности. <...> В системе подготовки специалистов морского профиля во всей полноте ставится задача формирования <...>