Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 130 1983

Из воспоминаний офицера л-гв. Петроградского полка (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛучанинов Сергей
Страниц18
ID362606
АннотацияОпубликованы воспоминания офицера л-гв. Петроградского полка. Автор воспоминаний рассказывает о жизни Запасного полка под командованием Е. С. Кобылинского в период февральской революции 1917 года.
Лучанинов, С. Из воспоминаний офицера л-гв. Петроградского полка / С. Лучанинов // Грани .— 1983 .— № 130 .— С. 157-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/362606 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Петроградского полка ЖИЗНЬ ЗАПАСНОГО ПОЛКА В начале февраля , после повторного лечения в Крыму последствий грудного ранения, я приехал в Петроград и явилс я в запасной полк. <...> Запасной пол к располагался в зимних казарма х л.-гв. <...> Явившись по начальству, я был назначен младшим офицером в 1-ю роту, которой командовал Евгений Степанович Кобылннский*, впоследствии назначенный Временным Правительством комендантом Александровского дворца в Царском Селе, где находилась арестованная Царская Семья. <...> Полковник Кобылинский был любим офицерами и солдатами полк а и пользовался среди них большим авторитетом. <...> Будучи комендантом дворца, он своим такто м и доброжелательностью сумел скрасить тяжелые дни находившейся там Царской Семьи. <...> * Полковнику Евгению Степановичу Кобылинскому в феврале 1917 г. было 38 лет. <...> Помещение, предназначавшееся для двух рот мирного времени, было наполнено тысячью запасных разных возрастов, расположенных на 2-ярусных нарах с оставлением узкого прохода вдоль окон. <...> Много труда доставляло командному составу роты проверить число людей, выходивших на занятия и поверку, т. к. желающий скрыться от глаз начальства мог это свободно сделать, взобравшись на второй ярус нар, и притвориться спящим под видом вернувшегося из караула или наряда. <...> Тяжелый сырой воздух — от скопления такого количества людей и вымоченных дождем шинелей — мешал свободному дыханию и заставлял держать все окна открытыми, несмотря на холод. <...> Мне совершенно неизвестно, велось ли в казармах наблюдение за политической благонадежностью запасных со стороны жандармских и полицейских властей — думаю, что нет, гвардейский жандармский дивизион был на фронте, полиция же в казарму не допускалась. <...> Внешний вид запасной роты далеко не напоминал собой гвардейских солдат. <...> Их опрятный, строевой вид, гордость своим полком, знание службы — далеко не гармонировали с видом обучавшихся запасных, и им приходилось приложить много труда и усилий <...>