Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569766)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование сегодня  / №1 2009

Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкупова
АвторыМезенцева Е.И., Матвиенко А.А.
Страниц6
ID362154
АннотацияРассмотрена проблема целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России.
УДК37.015
Якупова, А. Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России / А. Якупова, Е.И. Мезенцева, А.А. Матвиенко // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №1 .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/362154 (дата обращения: 21.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Р. Якупова, Е.И. Мезенцева, филиал «Восход» Московского авиационного института А.А. Матвиенко, Байконурский электрорадиотехнический техникум им. <...> М.И. Неделина Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России Гуманизация образования представляет собой единство трех составляющих, которое можно отразить простой линейной схемой: цели – содержание – форма – конечный результат. <...> Из нее видно, что цели образования являются функцией более высоСтатья публикуется по рекомендации А.В. Алтухова, профессора, проректора по научно-исследовательской работе Южно-Казахстанского государственного института им. <...> Каждый из последующих блоков является средством достижения предшествующего ему. <...> Было бы нелепо готовить высокопрофессиональные инженерные кадры на основе средневековых схоластических наук методом принуждения. <...> В рамках данной работы мы рассмотрим проблему целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России. <...> Цель образования является ключевым моментом в парадигме образования. <...> Долгое время в обществе господствовала знаниевая парадигма, поскольку именно знание было основным источником и двигателем социального и научно-технического прогресса. <...> Однако переход российского общества на более высокую стадию технического и социального развития и появление новых видов технологий потребовали изменения образовательной доктрины. <...> Современная модель образования отказывается от взглядов на личность, как на объект манипуляций и средство достижения поставленных целей, предполагая актуализацию субъектных компонентов образовательного процесса. <...> Человеческий фактор становится не только одним из условий развития экономических и социальных отношений, но и вектором, определяющим направления технического и социального прогресса [2] Цели образования имеют сложную социальную природу, поскольку они выступают одним из проявлений целей <...>