Киселев, Московский педагогический государственный университет Очарованные философией Замечательный представитель русского богословия Георгий Флоровский писал, что в 18201830-е годы в России началось философское пробуждение. <...> И если многие историки философии полагали, что философия утверждалась в России как слепок западноевропейской философской мысли, то протоиерей Флоровский, напротив, считал, что в русской философии столько «боли и страданий», искренности и чувства, которые отсутствовали в западных философских концепциях, что она, безусловно, относится к числу самобытных интеллектуальных явлений. <...> Российская философия рождалась как самобытное переосмысление непростого, часто тяжкого бытия миллионов людей, живших в Российской империи. <...> Флоровский утверждает, что русская философия уникальна, ибо отражает состояние души и сердца человека, ищущего истину. <...> Ярко и образно о русских правдоискателях как о людях особого скла32 да рассказал Н.С. Лесков в повести «Очарованный странник». <...> Очарование правдой составляло стержень философских поисков смысла жизни человека, его места и роли в мире, созданном Всевышним. <...> Н.С. Лесков писал о людях, много переживших и обретших не только личный, но и народно-исторический опыт понимания мира. <...> Сам Лесков утверждал, что «у нас не переводились, да и не переведутся праведные». <...> Они всегда предпочитают путь духовной свободы и олицетворяют стихийное стремление к добру и к тем нравственным идеалам, которые таятся в чистых родниках народного сознания. <...> В поисках праведности рождалась и русская философия, становление которой наиболее ярко выражалось в постановке проблем призвания человека, смысле его жизни, влияния нравственных и религиозных идей на преображение мира. <...> Уже в 1830 году Иван Киреевский писал: «Наша философия должна развиваться из нашей жизни, создаваться из текущих вопросов, из господствующих настроений нашего народного и частного бытия
» Таким образом <...>