Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фирменное право России (966,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова С. Ю.
ИздательствоМ.: Статут
Страниц273
ID361591
АннотацияВ данной работе проведен анализ текущего законодательства о фирменном наименовании, исследованы задачи, которые могут быть решены с его помощью, а также показаны правовые средства решения стоящих перед субъектом задач как в случаях, когда соответствующие правовые возможности правом предоставлены непосредственно, так и в тех случаях, когда непосредственное регулирование соответствующих отношений отсутствует.
Кому рекомендованоДля научных работников, предпринимателей, а также всех, интересующихся проблемами, связанными с фирменными наименованиями.
ISBN978-5-8354-1202-0
УДК347.19
ББК67.404.013
Филиппова, С.Ю. Фирменное право России / С.Ю. Филиппова .— Москва : Статут, 2016 .— 273 с. — Библиогр.: с. 244-249 .— ISBN 978-5-8354-1202-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/361591 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Также я благодарна доктору юридических наук Юлии Сергеевне Харитоновой за идею обратиться к исследованию фирменных наименований, доктору юридических наук Вадиму Анатольевичу Белову за доброе отношение, высказанные сомнения в части пределов использования инструментального подхода в гражданско-правовой науке, помощь в поисках имени для монографии, а также кафедре коммерческого права и основ правоведения Московского университета имени М. В. Ломоносова, и ее заведующей — доктору юридических наук Елене Антоновне Абросимовой за поддержку моих начинаний и помощь в апробации представленных в работе выводов путем включения учебного курса в учебный план магистерской программы. <...> Соотношение фирменного наименования со смежными категориями . <...> Включение в фирменное наименование указания на организационно-правовую форму . <...> Включение в фирменное наименование официального наименования Российская Федерация или Россия . <...> Включение собственного имени физического лица или наименования юридического лица в фирменное наименование . <...> Включение наименования населенного пункта в фирменное наименование . <...> При проведении исследования содержащихся в ЕГРЮЛ фирменных наименований некоторые наиболее употребительные слова встречались десятки, сотни и даже тысячи раз. <...> Этим вопросом занимались в основном ученые, исследующие средства индивидуализации и иные интеллектуальные права, с соответствующим взглядом на проблемы фирмы. <...> В том же ракурсе касаются вопроса фирмы и некоторые другие ученые, в чье поле зрения она попала случайно, в исследованиях, предметом которых являлись доменные имена, товарные знаки и иные средства индивидуализации. <...> Настоящая книга названа «Фирменное право», однако читатель не найдет в ней «громких» утверждений о том, что якобы фирменное право представляет собой отрасль отечественного права, подотрасль уже имеющейся или хотя бы даже отдельный обособившийся правовой институт. <...> Проблематика <...>
Фирменное_право_России_(1).pdf
УДК 347.19 ББК 67.404.013 Ф 53 Ф 53 Фирменное право России. — М.: Статут, 2016. — 271 с. Филиппова С. Ю. ISBN 978-5-8354-1202-0 (в обл.) В данной работе проведен анализ текущего законодательства о фирменном наименовании, исследованы задачи, которые могут быть решены с его помощью, а также показаны правовые средства решения стоящих перед субъектом задач как в случаях, когда соответствующие правовые возможности правом предоставлены непосредственно, так и в тех случаях, когда непосредственное регулирование соответствующих отношений отсутствует. Для научных работников, предпринимателей, а также всех, интересующихся проблемами, связанными с фирменными наименованиями. УДК 347.19 ББК 67.404.013 ISBN 978-5-8354-1202-0 © С. Ю. Филиппова, 2015 © Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Вместо введения. О проблеме фирменного права .............................................. 6 Глава 1. Общие положения о фирменном наименовании ................................. 23 § 1.1. Понятие, принципы и признаки фирменного наименования ....... 23 § 1.2. Виды и состав фирменного наименования ..................................... 57 § 1.3. Соотношение фирменного наименования со смежными категориями ...................................................................................... 63 Глава 2. Функции и ценность фирменного наименования ................................ 76 § 2.1. Идентификационная функция фирменного наименования .......... 78 § 2.2. Коммуникативная функция фирменного наименования .............. 83 § 2.3. Индивидуализирующая функция фирменного наименования ...... 87 § 2.4. Репутационная функция фирменного наименования .................... 91 § 2.5. Обеспечительная функция фирменного наименования ................ 94 § 2.6. Информационная функция фирменного наименования ............... 97 § 2.7. Рекламная функция фирменного наименования ........................... 99 Глава 3. Становление и развитие фирменного права ...................................... 101 § 3.1. История фирмы ............................................................................... 101 § 3.2. Основная дискуссия фирменного права ........................................ 106 § 3.3. Современное правовое регулирование отношений, возникающих по поводу фирменного наименования ................... 113 Глава 4. Содержание фирменного наименования ............................................ 120 § 4.1. Общие требования к фирменному наименованию ........................ 120 § 4.2. Включение в фирменное наименование указания на организационно-правовую форму ............................................. 128 § 4.3. Включение в фирменное наименование официального наименования Российская Федерация или Россия ....................... 136 § 4.4. Включение собственного имени физического лица или наименования юридического лица в фирменное наименование .................................................................................. 140 § 4.5. Включение наименования населенного пункта в фирменное наименование .................................................................................. 157
Стр.4
§ 4.6. Включение вида или предмета деятельности в фирменное наименование .................................................................................. 164 § 4.7. Включение в фирменные наименования имен персонажей и иных произведений ...................................................................... 167 § 4.8. Включение знаков отличий и иных обозначений в фирменное наименование .................................................................................. 173 Глава 5. Правоотношения по поводу фирменного наименования ................... 176 § 5.1. Субъект права на фирменное наименование ................................. 176 § 5.2. Возникновение фирменного наименования и права на фирменное наименование .......................................................... 181 § 5.3. Содержание правоотношения по поводу фирменного наименования .................................................................................. 187 § 5.4. Договоры, объектом которых является фирменное наименование .................................................................................. 208 § 5.5. Прекращение правоотношений по поводу фирменного наименования .................................................................................. 213 Глава 6. Охрана и защита права на фирменное наименование ....................... 221 § 6.1. Охрана фирменных наименований и прав на них ......................... 221 § 6.2. Защита прав на фирменное наименование .................................... 225 Заключение .................................................................................................... 239 Библиографический список ............................................................................ 244 Приложение № 1. ООО «! Очень чисто» ........................................................ 250 Приложение № 2. ООО «Лучшие дверные ручки» ......................................... 253 Приложение № 3. ООО «Смешарики-кошмарики» ....................................... 256 Приложение № 4. КТ «Золотая лестница и ее наставники» ........................... 259 Приложение № 5. ООО «ИП Веденеев В. В.» ................................................ 262 Приложение № 6. ООО «ИМАГСТ» ............................................................. 265 Приложение № 7. ООО «Парковка» .............................................................. 268
Стр.5