Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611274)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

Современное состояние подготовки иностранных специалистов по русскому языку (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМонгина
АвторыПопов С.В.
Страниц5
ID361388
АннотацияПроанализировано состояние подготовки иностранных специалистов в российских технических вузах. Описана система подготовки по русскому языку, характерной чертой которой является унифицированная линейная структура
Монгина, Ф.М. Современное состояние подготовки иностранных специалистов по русскому языку / Ф.М. Монгина, С.В. Попов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 192-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/361388 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф.М. Монгина кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой русского языка Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Калининград fanmon@mail.ru С.В. Попов начальник спец отделения Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» г. Калининград fanmon@mail.ru Современное состояние подготовки иностранных специалистов по русскому языку Проанализировано состояние подготовки иностранных специалистов в российских технических вузах. <...> Описана система подготовки по русскому языку, характерной чертой которой является унифицированная линейная структура Ключевые слова: линейная структура подготовки по русскому языку; унифицированность традиционной языковой подготовки Развитие международных связей в сфере производства и другие факторы вызвали большой спрос на иностранных специалистов технического профиля, владеющих русским языком. <...> Так, по мнению специалистов отдела трудоустройства выпускников вузов, владение русским языком занимает второе место среди требований, предъявляемых к выпускнику, уступая только профессиональной компетенции и опережая компьютерную грамотность. <...> Потребность в специалистах со знанием русского языка повысила мотивацию к его изучению у части студентов технических вузов. <...> Тот факт, что основным стимулом изучения русского языка для студентов технических вузов являются перспективы его использования в профессиональной деятельности, подтверждается данными проведенных нами в период с 2009-го по 2015 годы опросов студентов технических вузов. <...> Так, в 2009 году 90% опрошенных студентов первого и второго курсов стремились изучать русский язык для использования в профессиональной деятельности. <...> Результаты опроса студентов в 2015 году, изучающих русский язык в рамках базового курса, показали: большинство респондентов считают, что для их будущей профессиональной деятельности знание русского языка совершенно необходимо (52%), необходимо в некоторых сферах (16%), желательно (22%), и лишь 10% опрошенных <...>