Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru О.В. Белова кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора негосударственного образовательного учреждения «Лицей» г. Калининград nvtam09@rambler.ru Потенциал игровой деятельности для развития профессионального самоопределения кадров высшей квалификации Представлен анализ исследования профессионального самоопределения аспирантов в образовательном процессе в условиях игровой деятельности Ключевые слова: профессиональное самоопределение кадров высшей квалификации; организационно-деятельная игра; форсайт образования В настоящее время широко обсуждаются такие форсайт-проекты как «Образование 2030» и «Компетенции 2030». <...> Игровая деятельность, так называемые организационно-деятельные игры, как метод анализа и решения сложных проблем, не имеющих однозначного решения, нашли свое применение в образовательном процессе уже давно. <...> Однако, использование этого метода в образовании, например, для развития индивидуальности, профессиональной ориентации, профессионального самоопределения, то есть той сферы, которая связана с личностью обучающегося незначительно и требует методологической разработки. <...> Однако, проведенное исследование показало обратное, а именно, что на этом этапе образования, профессионального пути, актуализируется остро проблема профессионального самоопределения. <...> Она связана уже не с такими формальными задачами, как «где работать», «построение карьеры» и др., что характерно для выпускника ВУЗа, а больше с содержательной стороной профессионального самоопределения – «профессия и я», «самореализация в профессии». <...> Для решения исследовательских задач в контексте занятий по дисциплине «Педагогика высшей школы» в ФБГОУ ВО КГТУ г. Калининграда была проведена организационно-деятельная игра, в которой приняли участие <...>