Т.В. Врачинская доктор педагогических наук профессор кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Калининградский пограничный институт ФСБ РФ kirill680@gmail.com А.В. Галямина старший преподаватель кафедры иностранных языков Калининградский пограничный институт ФСБ РФ kirill680@gmail.com Модель формирования компетенции самоорганизации курсантов военных вузов при обучении иностранному языку Раскрывается актуальное направление подготовки курсантов в военном вузе, учитывающее диссистемность планирования учебных занятий; выявляется сущность компетенции самоорганизации курсантов военного вуза; покомпонентно раскрывается модель формирования компетенции самоорганизации курсантов военного вуза Ключевые слова: военный вуз; компетенция самоорганизации; диссистемное планирование; обучение иностранному языку Современный этап развития системы высшего профессионального образования актуализирует новую цель подготовки компетентных специалистов. <...> От специалиста и, прежде всего, военного специалиста требуется быстрая адаптация к изменяющимся условиям внешней среды, способность оперативно реагировать на происходящие изменения и, что важнее всего, способность делать это самостоятельно, даже в отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя. <...> В таких условиях возникает острая необходимость формирования компетенции самоорганизации курсантов на этапе обучения их в военном вузе. <...> Анализ данных понятий, а также адаптация их к специфике военного вуза позволили определить сущность компетенции самоорганизации курсантов, которая заключается в их способности самостоятельно вырабатывать оптимальный индивидуальный стиль путем самоуправления и саморегулирования своей профессионально значимой учебной работы, осуществляемой системой интеллектуальных действий, направленных на решение задач, состоящих в самостоятельной рациональной организации и осуществлении своего учебного <...>