Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

Компетенция межкультурного диалога обучающихся как образовательный результат средней школы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРезникова
Страниц4
ID361367
АннотацияРассматриваются в преломлении к реальности требования ФГОС, педагогические условия формирования компетенции межкультурного диалога, некоторые аспекты модернизации образования
Резникова, Т.Н. Компетенция межкультурного диалога обучающихся как образовательный результат средней школы / Т.Н. Резникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 68-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/361367 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» старший преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград faunashop1@rambler.ru Компетенция межкультурного диалога обучающихся как образовательный результат средней школы Рассматриваются в преломлении к реальности требования ФГОС, педагогические условия формирования компетенции межкультурного диалога, некоторые аспекты модернизации образования Ключевые слова: личностные; метапредметные и предметные результаты; межкультурная компетенция; межкультурный диалог; академическая мобильность Процессы глобализации в современном мире, стремительно происходящие в последние десятилетия, диктуют концепцию модернизации образования. <...> Культурная взаимозависимость в обществе ставит вопрос о готовности человека к жизни в новых условиях. <...> В Федеральном Государственном Образовательном стандарте среднего (полного) общего образования отражены требования, предъявляемые к личностным, предметным и метапредметным результатам образования. <...> Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника как уважающего мнения других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. <...> Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. <...> В качестве метапредметных результатов освоения основной образовательной программы выступают: умение продуктивно общаться <...>