Н.В. Полякова, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов История Великой Отечественной войны и патриотическое воспитание молодежи 56 УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА Перед нами недавно увидевшая свет книга, написанная видными спе - циалистами по истории Великой Оте чественной войны докторами ис то рических наук, профессорами Н.М. Кон даковой и В.Н. Манным. <...> Книга называется «Великая Оте чес твенная война 1941—1945 гг. в современном патриотическом воспитании граждан» (М., Армпресс, 2008). <...> Она написана на основе использования и анализа с новых позиций многочисленных документов, хранящихся в архивах, периодической печати и литературы. <...> Как свидетельствуют проводимые опросы, тема войны вызывает возрастающий интерес общества. <...> Особенность и новизна этого труда состоит в том, что на его страницах рассматривается такой важный аспект, как место и роль истории войны в патриотическом воспитании. <...> Известно, что проблемы истории Великой Отечественной войны находятся в центре внимания многочисленных дискуссий в средствах массовой информации, а также в научных и учебных учреждениях, в ходе которых высказываются диаметрально противоположные оценки событий, роли государственных и военных деятелей и др. <...> При этом в ходе дискуссий можно встретить утверждение о том, что социалистическая и фашистская идеологии равноценны. <...> Авторы монографии, обстоятельно рассматривая этот вопрос, справедливо обращают на 57 него внимание молодежи. <...> При этом следует отметить, что суть идеологии фашизма явственно отражена в стратегической цели Третьего рейха: «борьба с коммунистической заразой», порабощение многих стран, завоевание господства германскомировой войны фашистская Германия загнала в концентрационные лагеря 18 млн граждан многих стран, из которых 11 млн были истреблены. <...> И эта система действовала до тех пор, пока фашистские захватчики не потерпели жесточайшее поражение. <...> Исторический опыт убеждает в том <...>