Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Человек. Общество. Инклюзия  / №3 2015

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОПЫТ МГГЭУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабанова
Страниц5
ID360646
Аннотациястатья посвящена изучению этапов становления системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу главенствующих в обществе моделей инвалидности, рассмотрению становления инклюзивного образования на примере МГГЭУ.
Бабанова, Е.М. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОПЫТ МГГЭУ / Е.М. Бабанова // Человек. Общество. Инклюзия .— 2015 .— №3 .— С. 128-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/360646 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ОПЫТ МГГЭУ INCLUSIVE EDUCATION: BASIC PRINCIPLES, HISTORY OF FORMATION AND THE EXPERIENCE MOSCOW STATE HUMANITARIAN – ECONOMIC UNIVERSITY БАБАНОВА Елена Михайловна - старший преподаватель МГГЭУ (e-mail: 7672213@mail.ru). <...> BABANOVA Elena Mikhailovna - Senior Lecturer in Moscow State Humanitarian-Economic University (e-mail: 7672213@mail.ru). <...> Аннотация: статья посвящена изучению этапов становления системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу главенствующих в обществе моделей инвалидности, рассмотрению становления инклюзивного образования на примере МГГЭУ. <...> Ключевые слова: интеграция, инклюзивный подход, модели инвалидности, лица с ограниченными возможностями (ОВЗ), становление системы образования лиц с инвалидностью. <...> Summary: The article is dedicated to the study of the formation stages of educational system for disable people, the analysis of disability models dominating in society and the rewiev of the formation of inclusive education by the example of Moscow State Humanitarian-Economic University. <...> Key words: integration, inclusive approach, disability models, disable people, formation of educational system for disable people. <...> Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья формировалась длительный период времени. <...> К человеку с выраженным физическим или психическим недостатком во все исторические эпохи относились с предубеждением, инвалид не мог участвовать в социальной жизни. <...> В древнем мире и средневековье инвалиды подвергались дискриминации со стороны общества, они воспринимались как «неполноценные, от которых следует защищаться»[2]. <...> Однако уже в двадцатом столетии отношение к инвалидам постепенно меняется: государство проводит благотворительные акции, инициируются попытки индивидуального обучения, открываются первые специализированные учебные заведения. <...> Современное общество предполагает полную интеграцию людей с инвалидностью во все жизненные процессы. <...> Этапы становления системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) характеризуются главенствующей в обществе моделью инвалидности, которая определяет отношение общества к данной <...>